Прогноз долгосрочной конкурентной позиции как основа принятия стратегических решений
|
Артем Белов Исследовательско-консультационная фирма Альт |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Играть по мировым правилам | Бенчмаркинг | Сложности | Общая схема анализа и прогноза |
Благоприятная рыночная конъюнктура и неопределенность долгосрочных перспектив могут сыграть с российской промышленностью злую шутку. Потеря ценового преимущества перед иностранными поставщиками угрожает потерей рынка. Актуален вопрос: какие факторы будут обеспечивать конкурентоспособность российских предприятий в дальнейшем? Для каждой компании необходимо составить прогноз долгосрочной конкурентной позиции; понять, какой фирма будет через 5-10 лет. Для анализа и прогноза можно использовать так называемый метод аналогов . В его основе гипотеза о том, что в долгосрочной перспективе не будет существовать локального российского рынка. Российским промышленным предприятиям для успешной внутренней конкуренции придется довести качество предлагаемых продуктов и услуг до мирового уровня. С другой стороны, открытость национального рынка может принципиально изменить структуру отраслей и расклад сил внутри них, а также систему управления компаниями. Это означает, что:
|
![]() | ||
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |