При реализации метода аналогов возникают следующие сложности:
- Предполагается, что в перспективе не будет локального российского рынка.
Насколько быстро произойдут эти изменения? Когда структура российского рынка
придет в соответствие со структурой иностранных рынков? Когда российские
потребители промышленной продукции начнут предъявлять к поставщику такие же
требования, как иностранные клиенты? Ответ на эти вопросы определяет, сколько
времени есть у производителей, чтобы осуществить изменения в компаниях;
- Стереотипные представления об уникальности российского рынка свойственны
не только производителям, но и потребителям, поэтому некоторые экспертные
мнения и оценки необходимо критически переосмысливать (например при оценке
значимости КФПР для прогноза рыночной доли компании);
- Анализируя западный опыт, надо учитывать, что сейчас изменения происходят
быстрее, чем десять лет назад, поэтому необходимо (хотя бы на основании
косвенных данных) прогнозировать развитие западных рынков и фирм;
- Руководитель должен быть готов реализовать принятые стратегические
решения, несмотря на возможное противодействие внутри компании. Один из
способов преодолеть сопротивление максимально вовлечь ключевой персонал в
процесс разработки решений.
|