Letyshops

Механизм формирования корпоративной культуры

А. В. Бочкарев
компания АйТи , Москва
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Вступление | Культурная революция в «Авангарде» | Механизм формирования К.К. | Декларации – в жизнь

Приведем определение К.К., найденное в специальной литературе. Корпоративная культура это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды .

Что это значит на практике?

Компания, о которой пойдет речь (назовем ее Авангард ), на момент начала проекта была прибыльной и устойчивой. Тем не менее, генеральный директор опасался, что быстрый рост фирмы может привести к серьезным сложностям в управлении, так как имеющиеся бизнес-технологии перестанут соответствовать размерам и положению Авангарда на рынке.

Предприятие нуждалось в преобразованиях. Начать решено было с описания и частичной оптимизации бизнеса (именно из-за отсутствия схем работы на бумаге задерживалось открытие нескольких дочерних структур в соседних регионах). Но подобный проект мог вызвать сильное сопротивление персонала. Любая оптимизация деятельности затрагивает конкретных людей: кому-то прибавляется работы, кто-то теряет власть или попадает под сокращение.

Основной огонь приняла на себя служба персонала, в которой появился ряд новых подразделений, в том числе департамент идеологии. Задача последнего доносить до сотрудников и разъяснять позицию руководства, касающейся предстоящих преобразований, чтобы побудить сотрудников принять активное участие в реформах.

Конечная цель проекта в разрезе идеологии была сформулирована как создание корпоративной культуры, которая обеспечивала бы фирме лидирующее положение на рынке.

Определить конкретный результат такой деятельности достаточно сложно. Авторы большинства книг по корпоративной культуре сходятся во мнении, что главный итог изменение отношения персонала к своей компании.

Согласно Питеру Сенге (книга Пятая дисциплина ), вследствие такого изменения нелояльный сотрудник должен стать лояльным, то есть преданным своей фирме, понимающим, что от его действий зависит будущее всей организации.

Иногда на подобную трансформацию уходят годы. По предварительной оценке, Авангарду на это потребуется около двух лет.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: