Механизм формирования корпоративной культуры
|
А. В. Бочкарев компания АйТи , Москва |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Вступление | Культурная революция в «Авангарде» | Механизм формирования К.К. | Декларации – в жизнь |
Рассмотрим механизм формирования корпоративной культуры разработанный во время работы в Авангарде (см. Рис.). На первом этапе проекта необходимо выявить основные ценности компании, настоящие и будущие. Затем выделяются три основные группы:
К отрицательным ценностям, возникшим в компании в последние годы, можно было отнести: безынициативность сотрудников, боязнь менеджеров принимать решения, низкую самоотдачу персонала. В соответствии со схемой, найдем для выявленных отрицательных ценностей противоположные положительные (инициативность сотрудников, готовность менеджеров принимать решения, высокая самоотдача персонала). Таким образом, для дальнейшей работы мы используем только плюсы , которые нужно сохранить или сформировать. Меньше всего сопротивляются преобразованиям новые члены коллектива. Старожилы привыкли к определенному порядку вещей, и им трудно в один день полностью поменять свое поведение (например превратиться из пассивных в активных). Новички принимают внедряемую модель как данность. Инструментами информационного влияния для них могут быть: музей компании, лекции о прошлом и будущем фирмы, о ее ценностях. Ассортимент инструментов влияния на опытный персонал компании более широк и разнообразен:
|
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |