Letyshops

Механизм формирования корпоративной культуры

А. В. Бочкарев
компания АйТи , Москва
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Вступление | Культурная революция в «Авангарде» | Механизм формирования К.К. | Декларации – в жизнь

Рассмотрим механизм формирования корпоративной культуры разработанный во время работы в Авангарде (см. Рис.).

На первом этапе проекта необходимо выявить основные ценности компании, настоящие и будущие. Затем выделяются три основные группы:

  • положительные ценности, которые есть сейчас и будут нужны в дальнейшем;
  • отрицательные ценности, которые есть сейчас, но не будут нужны в дальнейшем;
  • положительные ценности, которых нет сейчас, но которые будут нужны в дальнейшем.

К отрицательным ценностям, возникшим в компании в последние годы, можно было отнести: безынициативность сотрудников, боязнь менеджеров принимать решения, низкую самоотдачу персонала.

В соответствии со схемой, найдем для выявленных отрицательных ценностей противоположные положительные (инициативность сотрудников, готовность менеджеров принимать решения, высокая самоотдача персонала).

Таким образом, для дальнейшей работы мы используем только плюсы , которые нужно сохранить или сформировать.

Меньше всего сопротивляются преобразованиям новые члены коллектива. Старожилы привыкли к определенному порядку вещей, и им трудно в один день полностью поменять свое поведение (например превратиться из пассивных в активных). Новички принимают внедряемую модель как данность. Инструментами информационного влияния для них могут быть: музей компании, лекции о прошлом и будущем фирмы, о ее ценностях.

Ассортимент инструментов влияния на опытный персонал компании более широк и разнообразен:

  • мифы;
  • корпоративные праздники, которые объединяют коллектив;
  • корпоративное издание, через которое можно доносить нужную информацию;
  • различные промоушен-акции (например встреча руководства с рядовыми сотрудниками);
  • музей компании и т. д.
<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: