Letyshops

Прошлое никогда не умирает

Евгений Юртайкин
консультант по управлению Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ
Опубликовано в «Журнале Top-Manager», май 2002 год
Один день на заводе | Старые ценности навсегда | Управлять или не управлять – вот в чем вопрос

Культурой нужно управлять формировать ее в соответствии с целями компании и спецификой рынка. Сейчас этого не делается, и ниже предлагаются примеры, иллюстрирующие невнимание к корпоративной культуре компании.

1. Не ведется целенаправленной работы по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения. Позабыты многие эффективные способы пропаганды и внедрения ценностей, существовавшие в советские времена (газеты, доски почета, информационные доски, спортивные соревнования). Однако новые тоже не разрабатываются и не применяются.

При проведении анкетирования на различных промышленных предприятиях оказывается, что среди рядовых сотрудников и даже ключевых лиц нет единого представления об основных целях работы компании. Максимизация прибыли и сохранение производственных мощностей весьма противоречивые цели, ведущие к разнонаправленному поведению людей.

2. Без изменений остается рабочее окружение сотрудников. Многие руководители затрудняются ответить на вопрос, где находится столовая на их предприятии, что там происходит и чем в ней кормят сотрудников. А там, как правило, грязно и невкусно. Это пример невнимательного отношения к рабочему окружению, а последнее включает в себя еще рабочие кабинеты и предметы в них, коридоры, информационные доски, рабочую одежду и пр.

На многих предприятиях окружение остается неизменным со времен плановой экономики. Все это оказывает непосредственное влияние на отношение сотрудников к своей работе, формирует у них определенный образ своей компании.

3. Не используются возможности новых систем оценки и вознаграждения сотрудников. По результатам тех же анкетирований видно, что большая часть людей не знает, за что получает деньги, и не обнаруживает никакой взаимосвязи между размером зарплаты и своим поведением на рабочем месте, причем руководители этих предприятий не видят тут никакой проблемы. У сотрудников возникает логичный вопрос: зачем работать лучше, если платят столько же? Такая система вознаграждения только укрепляет в людях старое отношение к работе.

Почему же многие руководители предприятий не обращают на это внимания? Наверное, для них не существует такой проблемы. За чередой цифр в стратегических планах и экономических расчетах они не видят, что есть люди, которым в конечном счете и предстоит такие планы реализовывать. В результате эти люди оказываются неспособными их осуществить система ценностных координат не соответствует поручаемым им задачам. Компания не может быть успешной без сильной корпоративной культуры, соответствующей ее целям. И такую культуру нужно формировать.

Продолжение в выпусках: #191
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: