Letyshops

Ни одного неправильного хода

Эрик Крелл
Как воспользоваться кризисом | Пересмотр корпоративной стратегии

Маккарти пишет, что финансисты, которые умеют сбалансировать краткосрочный план по прибыли и долгосрочную стоимость акций, укрепляют положение своей компании на выходе из спада.

Когда экономика бурно развивается, относительное конкурентное преимущество очень сложно восстановить, отмечает он. Все заняты расширением, расходами и строительством, все пытаются расти. Преуспевающие компании доказали, что на спаде добиться относительного преимущества гораздо легче. Одна из явных причин падение цен. Дешевле становится все: приобретать компании, начинать капитальные проекты, получать кредиты, завоевывать клиентов и даже привлекать кадры .

В начале 90-х McKesson Corp. переоценила свой бизнес и путем передачи, изъятия и приобретения активов начала преобразование из конгломерата в специализированную компанию по сбыту фармацевтической продукции. В 1997 году McKesson меньше чем за 80 млн. долларов смогла приобрести обанкротившегося конкурента FoxMeyer Drug с доходом 5 млрд. долларов.

McKesson и по сей день специализируется на фармацевтике, но ее старший вице-президент и финансовый директор Уильям Грейбер (William R Graber) говорит, что компания регулярно пересматривает долгосрочное направление. Думаю, компании должны постоянно изучать свой бизнес, чтобы быть уверенными, что в данный момент он востребован на рынке .

Как и McKesson, нью-йоркское издательство John Wiley & Sons воспользовалось предыдущим застоем, чтобы укрепить свой основной бизнес путем изъятия своих капиталовложений, приобретения одних предприятий и альянсов с другими. Однако прошлогодний спад совсем другое дело , считает исполнительный вице-президент и главный финансово-оперативный директор издательства Эллис Казенс (Ellis E Cousens).

Одиннадцать лет назад доходная база Wiley держалась на уровне 200 млн. долларов, рыночная капитализация немного превышала эту цифру, а операционная маржа составляла около нуля. С тех пор компанией стали управлять совершенно иначе, отмечает Казенс, и импульс этому, пожалуй, дал спад 1990 1991 годов .

Теперь гонка за прибыльностью, лучшей структурой затрат и предельным ростом уже не так сильна благодаря неизменно сильным показателям последнего десятилетия. Выручка за третий финансовый квартал, истекший 31 января, достигла 208 млн. долларов, а чистый доход был на 16% выше, чем в 2001 году. Казенс говорит: Наша сегодняшняя реакция на экономический спад резко отличается от того, что приходилось делать раньше. Тогда требовались то срочные и эффективные действия. Сейчас главное осторожно пройти через сложный период .

Поскольку стратегия Wiley продолжает приносить дивиденды, руководство компании избегает резких реакций на недавние циклические изменения. Мы действительно пересматриваем стратегию, чтобы убедиться в ее соответствии ситуации, замечает Казенс. Однако если вносить серьезные коррективы с учетом цикличных, а не долгосрочных изменений на рынке, это может сильно помешать нам самим и всем, кто с нами работает .

Безусловно, непросто найти верный баланс между циклическими поправками и долгосрочной стратегией.

Имея реальную стратегию, пытаешься ее осуществлять с учетом экономической среды, говорит Шнайдер из Dell. Хочется сделать что-нибудь с расчетом на долгосрочный период. Не стану обманывать, мы тоже живем от квартала к кварталу, ведь именно этого от нас ожидают. Такое равновесие необходимо, чтобы максимизировать доходы, прибыльность и рост. Если же роста в отрасли нет, без этого невозможно отвоевать чужую долю рынка .

Продолжение в выпусках: #187, #188
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: