Letyshops

Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия

Ляпунов Станислав Иосифович
Президент холдинга "Электропроминвест", профессор Школы менеджмента МВЭС РФ
Окончание.
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
Вовлечение и задействование | Бенчмаркинг | "Открытие видения"

Осторожное отношение к традиционным методам вовлечения связано с их манипуляционным характером. Они используются как рычаг, как средство достижения утилитарной цели снижения сопротивления нововведениям.

Новая парадигма управления основана на развитии человеческих ресурсов. Полноценное участие работников в инновационных процессах основная задача, которая решается повседневно, вне контекста разовых организационных изменений.

Само понятие преодоление сопротивления предполагает, что преобразования привносятся сверху. Цель в этом случае сводится к тому, чтобы очистить дорогу для нововведений.

На самом деле, усилия должны быть направлены на другое. Необходимо, чтобы основной поток инновационных идей проходил снизу вверх и горизонтально (сотрудничество между подразделениями). Тогда проблема сопротивления отступит на второй план. Мало кто будет противиться изменениям, происходящим с его участием.

В ходе нескольких форумов (один из которых освещен в номере 8 PC WEEK ) можно было увидеть, как оппозиционеры превратились в сторонников идеи, рожденной в группе. Роль высшего звена в этом случае быть не столько инициатором и проектировщиком нововведений, сколько создателем благоприятной инновационной среды, обеспечивая поддержку и продвижение реформ и изменений.

Последнее, но, возможно, самое важное, к чему бы хотелось привлечь внимание, это различие в ориентирах и мотивационных установках. Традиционное вовлечение имеет короткофокусную настройку на принятие конкретного преобразования. При задействовании работник, решая инновационную задачу, движим общим видением перспектив организации и тем, как его конкретное действие способствует достижению конечной цели.

При этом удается обеспечить не только более глубокую мотивированность и осознанность действий, но и активную кооперацию и сотрудничество сотрудников, как в рамках структурных подразделений, так и вне их.

Традиционная концепция вовлечения персонала в процесс изменений Концепция формирования и задействования ключевого персонала
Нацелена на весь персонал Нацелена, главным образом, на отобранную часть персонала
Является средством достижения цели Сама по себе ключевая цель организационных преобразований
Основная задача снять сопротивление изменениям Основная задача сделать каждого инициатором и проводником изменений
Движение инноваций сверху вниз Встречное и кругообразное движение инновационных потоков
Мотивация конкретной целью Мотивация общим видением
Реализуется в формате существующей структуры Реализуется в и вне рамок структурных подразделений
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: