Letyshops

Отдать или оставить?

Аликс Найберг
CFO Magazine
О вреде максимализма | Лучше меньше да лучше | Партнер «на все руки» | Плюсы и минусы стандартизации

Трафик сайта Amtrak ежегодно удваивается начиная с 1996 года. Годовой объем онлайновых сделок превысил 100 млн. долларов, и компания поняла, что ее возможности на пределе. Первая мысль: отдать на аутсорсинг все.

В конце 2000 г. директора по е-коммерции Мэри Кортина (Mary Cortina) и Ленетта Мак-Кэмпбелл (Lenetta McCampbell) изучили предложения от Digex, Exodus, IBM и Loudcloud, которые, как говорит Кортина, четко знали свой бизнес с точки зрения технологии.

Зато цены их оказались запредельными, поэтому Amtrak просто увеличила штат и превратила информационный центр, обслуживавший прежнее ПО, в новый центр е-бизнеса.

Руководители фирмы сочли такой подход оправданным: обошлось дешево и работает хорошо. Однако с 11 сентября сотни пассажиров хлынули на amtrak.com за железнодорожными билетами, и сайт стал задыхаться. Три ИТ-сотрудника не успели увеличить пропускную способность, центры обслуживания захлебнулись, и компания была вынуждена отказывать клиентам.

Вариант аутсорсинга возник неожиданно. Фирма Akamai Technologies Inc., провайдер инфраструктуры е-бизнеса, позволила бесплатно перенаправить трафик на свои серверы на месяц после терактов. Проблема пропускной способности была решена. Они буквально спасли наш сайт , говорит Кортина.

Вдохновленная удачей, компания Amtrak подписала с Akamai договор на аутсорсинг. Прежний лозунг Все или ничего! уступил место методу объединения (mix-and-match), при котором, по словам МакКэмпбелл, можно эффективнее справляться с пиками, сочетая внутреннюю поддержку и аутсорсинг .

Хотя подобные драмы редко приводят к решениям об аутсорсинге, аналитики утверждают, что все больше компаний осознают, насколько сложно заниматься е-коммерцией в одиночку.

По-видимому, фирмам придется отдавать на аутсорсинг хотя бы часть е-бизнеса, говорит Джина Шааф (Jeanne Schaaf), бывший аналитик из Forrester Research. Компании, которые делают все сами, как правило, переплачивают за пропускную способность, хранение, сети и кадры .

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: