Отдать или оставить?
|
Аликс Найберг CFO Magazine |
О вреде максимализма | Лучше меньше да лучше | Партнер «на все руки» | Плюсы и минусы стандартизации |
Трафик сайта Amtrak ежегодно удваивается начиная с 1996 года. Годовой объем онлайновых сделок превысил 100 млн. долларов, и компания поняла, что ее возможности на пределе. Первая мысль: отдать на аутсорсинг все. В конце 2000 г. директора по е-коммерции Мэри Кортина (Mary Cortina) и Ленетта Мак-Кэмпбелл (Lenetta McCampbell) изучили предложения от Digex, Exodus, IBM и Loudcloud, которые, как говорит Кортина, четко знали свой бизнес с точки зрения технологии. Зато цены их оказались запредельными, поэтому Amtrak просто увеличила штат и превратила информационный центр, обслуживавший прежнее ПО, в новый центр е-бизнеса. Руководители фирмы сочли такой подход оправданным: обошлось дешево и работает хорошо. Однако с 11 сентября сотни пассажиров хлынули на amtrak.com за железнодорожными билетами, и сайт стал задыхаться. Три ИТ-сотрудника не успели увеличить пропускную способность, центры обслуживания захлебнулись, и компания была вынуждена отказывать клиентам. Вариант аутсорсинга возник неожиданно. Фирма Akamai Technologies Inc., провайдер инфраструктуры е-бизнеса, позволила бесплатно перенаправить трафик на свои серверы на месяц после терактов. Проблема пропускной способности была решена. Они буквально спасли наш сайт , говорит Кортина. Вдохновленная удачей, компания Amtrak подписала с Akamai договор на аутсорсинг. Прежний лозунг Все или ничего! уступил место методу объединения (mix-and-match), при котором, по словам МакКэмпбелл, можно эффективнее справляться с пиками, сочетая внутреннюю поддержку и аутсорсинг . Хотя подобные драмы редко приводят к решениям об аутсорсинге, аналитики утверждают, что все больше компаний осознают, насколько сложно заниматься е-коммерцией в одиночку. По-видимому, фирмам придется отдавать на аутсорсинг хотя бы часть е-бизнеса, говорит Джина Шааф (Jeanne Schaaf), бывший аналитик из Forrester Research. Компании, которые делают все сами, как правило, переплачивают за пропускную способность, хранение, сети и кадры . |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CFO |