Приведем типичную ситуацию. Специалист находится в длительной командировке.
Вернувшись после ужина в гостиничный номер, он включает телевизор и, выбрав один
из каналов, смотрит фильм. Утром гостиница выставляет счет 5 долларов. За что?
Платный просмотр.
В конце недели сотрудник подает отчет о расходах: проживание в гостинице
500 долларов. Что делает бухгалтер? Вычеркивает 5 долларов и выдает 495. Почему?
Потому что оплата ТВ это личные расходы, которые, по правилам фирмы,
компенсации не подлежат.
Как специалист поступит со следующим отчетом? Верно: допишет туда затраты, по
статьям, не требующим квитанции (такси, чаевые и пр.). И не на 5 долларов, а на
15, 20 или больше (чтобы отомстить). Что он при этом думает?
Я тут вкалываю по 10-12 часов в день, приношу компании втрое больше моих
годовых 65 тысяч долларов. Не попадаю на игру к детям и на родительские
собрания. А какой-то бухгалтер, стоящий 12 долларов в час, наказывает меня на
пятерку? Он-то сейчас дома, обнимает детей и желает им спокойной ночи .
Что получилось в итоге? Человек убедился, что свои деньги он может вернуть
только обманным путем приписками. Отчет о расходах в дальнейшем будет
составлен по правилам, но эти правила навязывают работникам поведение, которое
невыгодно фирме.
Специалисту не просто обидно он хуже работает, так как обдумывает способ
вернуть свои деньги. Результат: вы потеряли гораздо больше 5 долларов, но даже
не знаете об этом. |