Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
«Сборка» стратегий | Планирование конкретных мероприятий | Как избежать «шапкозакидательства» |
Несколько рассмотренных нами стратегий далеко не исчерпывают «модельного ряда». Если руководителю доступна информация о практической эффективности других построений, ее, разумеется, следует учесть. Однако шансы взять нечто совсем готовое исчезающе малы. Цели предприятия, рыночные условия, кадровый состав, традиции – все это строго индивидуально, поэтому руководитель не имеет альтернативы индивидуальной разработке стратегического комплекса. Работающие на других предприятиях и в других условиях образцы нужно собрать в единое целое по собственному архитектурному плану. Это интересный этап процесса стратегического планирования. Если предварительный сбор информации, определение целей, выбор поведения на рынке и в фирме проведены успешно, может возникнуть иллюзия, что все главное сделано, а остальное – детали, которые «улягутся сами». На самом деле, пока имеется только декларация о намерениях, а не стратегический план, что быстро обнаруживается при попытке реализации. Следующими элементами алгоритма будут:
|
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |