Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
«Сборка» стратегий | Планирование конкретных мероприятий | Как избежать «шапкозакидательства» |
На практике разработка стратегий (или бизнес-проектов) нередко производится предприятиями в обратном порядке: сначала планируются мероприятия, расчитывается себестоимость проекта, затем директивно устанавливается срок окупаемости или норма прибыли, отсюда высчитывается цена и необходимые объемы продаж. Большинство руководителей не раз сталкивались с последствиями такого планирования, абсолютно не связанного с рынком, но снова попадали на тот же крючок. Механизм появления «шапкозакидательских» стратегий прост:
Логика изменения стратегий (повторимся) такова:
Уточнение по последнему пункту: при любом разумном сборе информации в основе стратегий будет лежать масса допущений. Как бы убедительно они ни выглядели, стопроцентное совпадение их с реальностью невозможно. Чем быстрее будет выявлена природа отклонений, тем экономичнее удастся реализовать стратегии. Уже на этапе планирования мероприятий необходимо решить, что, как и когда измерять для проверки соответствия курсу. Если в процессе реализации обнаружены серьезные расхождения, надо немедленно вернуться к первому пункту алгоритма. |
Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180 | ||
Продолжение в выпусках: #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |