Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Сначала – товар, потом – покупатель? | Интересы предприятия против интересов его служб | Планируем комплексно

Приоритет производства товаров или услуг в планировании имеет глубокие корни в нашей истории. На рынке производителя этот подход себя оправдывал, а поскольку изменения в умах значительно отстают от рыночных трансформаций, он распространен и сегодня, в том числе на коммерческих предприятиях.

Интересно, что его «обоснование» можно найти и в западной теории: это, например, идеи Друкера о том, что бизнес должен создавать потребителя; или маркетинговая концепция разработки «идеального» товара, «продающего себя самостоятельно». Опустив клиентскую часть («какие еще там потребности покупателя? – не доросли!»), получаем индульгенцию на выпуск того, что способны выпускать, в количествах, определяемых ресурсами.

Практические ограничения производственной ориентации:

  • план по выпуску обычно не связан со сбытовым (последний задается директивно и не всегда выполняется), периодически происходит затоваривание складов неходовым ассортиментом (как следствие – приостановка производства, дешевая распродажа и т. д.);
  • объемные финансовые вложения осуществляются на основе идеальных представлений (при покупке, например, автоматической линии, анализируются ее цена, эксплуатационные характеристики, ремонтопригодность – любые факторы, кроме потребности рынка в товаре, которая «и так известна»);
  • развитие фирмы происходит на растущих рынках (если спрос опережает предложение) либо за счет эксклюзивных привилегий. Любая серьезная конкуренция мгновенно останавливает рост.
  • возможность коррекции подхода ограничивается способностью руководителя к кардинальному пересмотру своей позиции.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: