Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Сначала – товар, потом – покупатель? | Интересы предприятия против интересов его служб | Планируем комплексно |
Приоритет производства товаров или услуг в планировании имеет глубокие корни в нашей истории. На рынке производителя этот подход себя оправдывал, а поскольку изменения в умах значительно отстают от рыночных трансформаций, он распространен и сегодня, в том числе на коммерческих предприятиях. Интересно, что его «обоснование» можно найти и в западной теории: это, например, идеи Друкера о том, что бизнес должен создавать потребителя; или маркетинговая концепция разработки «идеального» товара, «продающего себя самостоятельно». Опустив клиентскую часть («какие еще там потребности покупателя? – не доросли!»), получаем индульгенцию на выпуск того, что способны выпускать, в количествах, определяемых ресурсами. Практические ограничения производственной ориентации:
|
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |