Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Сначала – товар, потом – покупатель? | Интересы предприятия против интересов его служб | Планируем комплексно |
Внедрять комплексное планирование можно по двум основным направлениям:
Бизнес-планирование новой деятельности имеет логику процесса разработки стратегий: «Получение предварительной информации > Построение гипотез > Полевая проверка > Коррекция > Бюджет > План». Граничные параметры задаются целевым комплексом и потенциалом предприятия. К процессу сбора и анализа информации целесообразно подключить двух независимых экспертов: подразделение маркетинга (отдел стратегического планирования, консультанта) и руководителя, ответственного за будущую реализацию проекта. Руководитель должен как минимум иметь всю первичную информацию с рынка; лучше, если он будет участвовать в ее сборе. Этим достигаются следующие результаты:
Этап полевой проверки предусматривает расширение внутренних взаимодействий, включение в их сферу производственной (закупочной) и финансовой служб. Здесь следует по возможности воздерживаться от силового обеспечения сотрудничества, регламентации процедур. Если совместная работа будет налажена на горизонтальном уровне, то установятся связи оперативного согласования планов для будущей системы. Этап бюджетирования исправленных стратегий становится тестом жизнеспособности проекта: при серьезных недочетах в организации и согласовании целей финансирование будет отложено. Экспертную оценку дает либо команда (тогда отрицательное решение показывает неготовность к совместным действиям по реализации стратегии), либо авторитарный собственник (отрицательное решение означает целевой конфликт). С воплощением бизнес-проекта в конкретный план мероприятий, учитывающий, как, когда и для чего будут расходоваться определенные бюджетом средства, когда и каких поступлений следует ожидать, мы имеем единожды реализованную процедуру планирования, прототип постоянной комплексной функции. Теперь эту процедуру необходимо скорректировать (первичный сбор информации замещается постоянно-периодическим, вводится оценка результатов деятельности) и формализовать (закрепить регламентом успешную практику). Распространение комплексного планирования на другие коммерческие направления становится лишь вопросом времени, так как плацдарм в виде работающего технологического образца создан. |
Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189 | ||
Продолжение в выпусках: #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |