Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Сначала – товар, потом – покупатель? | Интересы предприятия против интересов его служб | Планируем комплексно

Сбытовая ориентация руководителей завершает ряд частичного планирования (сколь-нибудь целостный маркетинговый подход в России объективно отсутствует). При всех видимых достоинствах (прямая связь с рынком, непосредственный контроль доходной части бюджета) она имеет собственные ограничения, связанные с достижением тактических целей в ущерб стратегическим.

Если вернуться к рассмотрению ассортиментно-ценовых стратегий (см. вып. 173), то тактическим успехом для оптовика О3 была бы реализация всего товара коллеге О1 (минимум расходов на структуру, одна операция весь объем). В перспективе это ведет к полной потере рынка предприятием.

При подобных обстоятельствах развитие фирмы определяется в большей степени рыночной ситуацией, а не собственными усилиями, направленность которых зависит от конъюнктуры.

Приоритет сбыта в планировании означает первоочередную реализацию целей сбытового подразделения (так же как приоритет бюджета или производства достижение частных целей соответствующих служб). Поскольку эта ситуация не сбалансирована (цели владельца фирмы обладают абсолютным приоритетом), она не может служить постоянной основой деятельности предприятия и должна быть скорректирована очевидно, в сторону учета долгосрочных перспектив.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: