Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Неэффективные проверки | О функциях контроля | Кому что поручить

Проанализируем логику построения локальной системы контроля и пути повышения его эффективности.

Основным реализуемым принципом, очевидно, должна быть независимая оценка существенных для предприятия факторов: проверяющий и проверяемый пользуются различными источниками или методами сбора информации, подчиняются разным руководителям (в противном случае речь идет о самоконтроле, который необходим, но недостаточен).

Главные функции контроля:

  • ограничительная (блокировка действий, наносящих ущерб предприятию). Эта часть может быть реализована процедурой экспертной оценки ключевых решений, обязательной проверкой правильности оформления документации, составления договоров (подпись юриста), проверкой правомочности платежей и отпуска товара (соответствие договорным условиям, отпуск дебиторам, оплата в рамках и по статьям бюджета – удостоверяется подписью бухгалтера);
  • информационная (дополнительный канал получения внутренней и внешней информации). Включает в себя контроль за выполнением планов, периодическое исследование состояния дел у покупателей (опрос клиентов, прекративших закупки), поставщиков (реальный уровень цен на продукцию и услуги), конкурентов (цены, сервис, объемы продаж), оценку внутренней обстановки (уровень мотивации, проблемы);
  • мотивационная (мобилизующая). Обязательность независимой оценки результатов деятельности повышает ответственность, стимулирует самоконтроль руководителей и персонала. (Однако чрезмерная опека снижает мотивацию и сковывает инициативу. Здесь следует соблюсти баланс, возможно, поощрять руководителей по результатам проверки.)

В инструментарий контроллинга входят:

  • постоянные процедуры (оценка правильности оформления документов, правомочности платежей и т. д.);
  • постоянные периодические проверки (экспертиза рыночных факторов, бухгалтерский аудит);
  • разовые исследования, проводимые с помощью сторонних специалистов (оценка состоятельности стратегий, ревизия комплекса маркетинга).
<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: