Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Неэффективные проверки | О функциях контроля | Кому что поручить

Проблема эффективности системы контроля решается распределением «проверочных» функций.

Прежде всего, следует отказаться от идеи автономной контрольной службы и должности «главного надзирателя» фирмы. На эту позицию руководитель всегда готов поставить «своего» человека, находится достаточно претендентов (власть без ответственности – лакомый кусок), но практического смысла она не имеет.

Поскольку качество контроля определяется уровнем использования первичной информации, автономной службе пришлось бы дублировать многие функции организации, что явно нерентабельно (раздутый штат, высокие затраты). Целесообразнее использовать «составной» контроль, распределив обязанности между основными подразделениями.

Кроме ограничительных процедур, в которых контроль делегируется юристу (правильность договоров), бухгалтерии (правомочность затрат) и совету директоров (обоснованность решений), в систему вводится сбор контрольной информации маркетинговым подразделением (периодическая проверка данных служб сбыта и закупки непосредственно на рынке), оценка внутренней ситуации кадровой службой.

Дополнительные гарантии качества даст привлечение сторонних экспертов для разовых проверок (аудит, ревизия маркетинга, диагностика системы управления).

Очевидная проблема при данной организации – собственно построение контрольной службы, требующее разработки, увязки и согласования широкого спектра мероприятий. Однако проблемы автономной организации аналогичны, преимуществ в этой области она также не имеет.

Типовой подход:

  • назначается компетентный и ответственный руководитель на проект разработки контрольной системы;
  • определяются необходимые процедуры и мероприятия контроллинга;
  • определяется адресат контрольной информации (это могут быть как глава предприятия, так и руководители соответствующих служб – последнее повышает качество оперативного управления);
  • определяются способы и периодичность доведения информации (оптимальный вариант – в реальном режиме времени через АСУ);
  • выбираются меры мотивационного характера, порядок материального стимулирования, планируется бюджет;
  • осуществляется пробный запуск системы – реализация всех процедур;
  • оцениваются результаты и вносятся коррективы.

При отсутствии на фирме руководителя, которому можно поручить проект, целесообразно использовать привлеченного консультанта, который одновременно обеспечит разовую независимую оценку ситуации.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191
Продолжение в выпусках: #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: