Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Зачем и как работать | Характеристики предприятия | Система заработных плат | Стратегия и приоритеты |
Значимыми для персонала являются: динамика предприятия (развивающееся, растущее или застойное), его размер и статус (крупное, престижное или небольшое, неизвестное), оборудование офиса. Эти факторы весомы для мотивации, и на восьмое место попали из-за невозможности их произвольной коррекции. В некоторых ситуациях они способны опережать зарплату: крупная развивающаяся фирма может платить персоналу меньше и при этом иметь мотивацию выше, чем у мелкого стагнирующего конкурента. В определенных ситуациях на конкретных фирмах приоритеты могут быть расставлены по-другому, так что представленный список отражает лишь моду (величину, наиболее часто встречающуюся в статистической совокупности). Он дает представление о потенциальных возможностях руководителя влиять на мотивацию. Однако так ли велики они в положительной части шкалы? Приняв правильный подход к персоналу, сбалансировав содержание работ и контроль, руководитель остается лишь с инструментами материального стимулирования, распределения привилегий и мало значимого на сегодня в России компенсационного пакета. Это практически все, что работает на дальнейшее повышение мотивации, все, чем располагает беспроблемное предприятие. С этой точки зрения главными изменяемыми факторами остаются материальное стимулирование (система зарплат) и корпоративная культура, которые мы рассмотрим подробно. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |