Развитие предприятия
|
| Гончарук В.А |
| Продолжение. |
| Зачем и как работать | Характеристики предприятия | Система заработных плат | Стратегия и приоритеты |
|
Когда и почему пересматривается система заработных плат? Это делают при значительном изменении рынка, внедрении новых стратегий и технологий, оптимизации управления. Существуют системы, пережившие множество катаклизмов , сохранившие свои стимулирующие функции. Однако это не их универсальное достоинство, а стечение обстоятельств, особенности ситуации на конкретных фирмах. В большинстве случаев не приходится ожидать автоматической адаптации, проблемы заработных руководитель должен рассматривать специально. Для чего пересматривать заработные платы? Как и прежде, общее повышение мотивации не имеет практического смысла. Цель должна быть четко определена: обеспечить стимулирование конкретного процесса, развитие конкретного направления. Устранение неисправностей неперспективно: очень просто, решая насущные проблемы, создать себе новые в ближайшем будущем. Для зарплат характерно противоречие: как раз проблемные ситуации часто требуют экономии средств. Но и здесь главной целью остается выживание фирмы то есть прежде всего надо стимулировать основные процессы, а не заниматься общей экономией , усугубляющей ситуацию. Логика построения заработных плат с нуля , для вновь создаваемой фирмы, существенно отличается от логики изменений. В первом случае разработчик имеет карт бланш исходит из соответствия квалификации кадров требованиям рабочих мест, руководствуется целями и стратегиями предприятия, реалиями кадрового рынка. Во втором же он обязан учитывать фактическую обстановку, историю и традиции фирмы, не всегда согласующиеся с новыми целями. Мы будем следовать первой логике (поскольку и изменения иногда начинаются с нуля), а проблемы коррекции существующей системы рассмотрим отдельно. |
| <<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
| [вид для печати] | ||
| © Гончарук В. А. | ||

