Управление мониторингом ИТ
|
Продолжение. |
Открытый проект Комитета по информационным технологиям при IFAC Февраль 2002 |
Какие имеются средства? | Какой метод лучше? |
Особенности мониторинга ИТ зависят от ситуации в конкретной компании, но структура процесса и основные мероприятия для всех стандартны и предусматривают шесть фаз: Фаза I ориентация. Необходима, чтобы определить объем мониторинга, соответствующую методологию и приемы. На этом этапе мобилизуются ресурсы, нужные для процесса. Фаза II определение критериев. Как правило, предполагает планирование/разработку каждого вида ИТ и бизнес-процессов. Определяются цели и рабочие показатели для мониторинга. Фаза III текущий мониторинг. Непрерывное наблюдение за функционированием ИТ и процессами контроля. Определяются и отслеживаются исключительные события. Рабочие показатели утверждаются, увязываются со стратегией и регулярно пересматриваются. Фаза IV периодический и выборочный мониторинг. Обеспечивает надлежащую реализацию текущего мониторинга и других контрольных функций. Позволяет периодически анализировать риски и возможности, связанные с ИТ. Облегчает принятие важных решений в сфере ИТ. Включает в себя: процедуры внутреннего аудита, внешние проверки, самооценку и мозговой штурм. Фаза V последующие действия. Корректирующие меры по переориентации процессов ИТ для согласования с целями, стратегией и политикой предприятия. Минимизация неблагоприятных эффектов, уточнение задач и единиц измерения. Внесение изменений в стратегию, политику и стандарты. Инициирование переоценки. Фаза VI отчетность. Отчеты руководителей на всех фазах мониторинга поддерживают эффективное управление ИТ и являются существенным элементом возвратных/повторяющихся циклов контроля. Когда? Мониторинг нужен при любом использовании ИТ: от планирования и организации, приобретения и внедрения до реализации и поддержки. Без него невозможно эффективно управлять ИТ. Кто? К мониторингу ИТ привлекаются все, кто имеет конкретную задачу и/или отвечает за цели и процессы ИТ. Эффективный мониторинг охватывает всю компанию, по мере того как информацию собирают, объединяют и доводят до различных уровней управления. |
Начало в выпусках: #172 | ||
Продолжение в выпусках: #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© IFAC |