Letyshops

Управление мониторингом ИТ

Продолжение.
Открытый проект Комитета по информационным технологиям при IFAC
Февраль 2002
Какие имеются средства? | Какой метод лучше?

Особенности мониторинга ИТ зависят от ситуации в конкретной компании, но структура процесса и основные мероприятия для всех стандартны и предусматривают шесть фаз:

Фаза I ориентация. Необходима, чтобы определить объем мониторинга, соответствующую методологию и приемы. На этом этапе мобилизуются ресурсы, нужные для процесса.

Фаза II определение критериев. Как правило, предполагает планирование/разработку каждого вида ИТ и бизнес-процессов. Определяются цели и рабочие показатели для мониторинга.

Фаза III текущий мониторинг. Непрерывное наблюдение за функционированием ИТ и процессами контроля. Определяются и отслеживаются исключительные события. Рабочие показатели утверждаются, увязываются со стратегией и регулярно пересматриваются.

Фаза IV периодический и выборочный мониторинг. Обеспечивает надлежащую реализацию текущего мониторинга и других контрольных функций. Позволяет периодически анализировать риски и возможности, связанные с ИТ. Облегчает принятие важных решений в сфере ИТ. Включает в себя: процедуры внутреннего аудита, внешние проверки, самооценку и мозговой штурм.

Фаза V последующие действия. Корректирующие меры по переориентации процессов ИТ для согласования с целями, стратегией и политикой предприятия. Минимизация неблагоприятных эффектов, уточнение задач и единиц измерения. Внесение изменений в стратегию, политику и стандарты. Инициирование переоценки.

Фаза VI отчетность. Отчеты руководителей на всех фазах мониторинга поддерживают эффективное управление ИТ и являются существенным элементом возвратных/повторяющихся циклов контроля.

Когда? Мониторинг нужен при любом использовании ИТ: от планирования и организации, приобретения и внедрения до реализации и поддержки. Без него невозможно эффективно управлять ИТ.

Кто? К мониторингу ИТ привлекаются все, кто имеет конкретную задачу и/или отвечает за цели и процессы ИТ. Эффективный мониторинг охватывает всю компанию, по мере того как информацию собирают, объединяют и доводят до различных уровней управления.

Начало в выпусках: #172
Продолжение в выпусках: #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© IFAC

 

 

Реклама: