Смерть от потери репутации
|
Владимир Гендлин |
Журнал «Секрет фирмы». В продаже с 17 апреля. |
Полезные советы утопающего | Спасательный круг | Круги на воде | Ошибки в миллиарды долларов |
Случаи, когда компания в одночасье теряет реноме, не столь уж редки. Чаще всего причиной этого становятся неумелые действия руководства фирмы и службы, отвечающей за public relations. О любом проколе сразу становится известно конкурентам, а дальше в дело включаются СМИ и общественные организации. Поэтому любая компания должна быстро и умело противодействовать посягательствам на свое имя. Один из экспертов в области репутационного менеджмента дал корреспонденту Секрета фирмы пять основополагающих рекомендаций о том, как нужно вести борьбу за имидж компании. Во-первых, всегда будь готов : кризис не должен застигать врасплох. Реакция на кризис должна планироваться заранее и быть элементом общей стратегии компании. Во-вторых, быстрота лучше медлительности, а открытость лучше закрытости. Если компания сама сообщит о возникших проблемах, ей не будет нужды оправдываться и занимать оборонительную позицию. В этом случае оппонентам придется доказывать каждое выдвигаемое обвинение. В-третьих, начав говорить, говори по существу: отвлекающие маневры лишь ухудшают положение. В-четвертых, следует помнить о внутренней аудитории. Подрыв доверия внутри компании приведет к тому, что любой, даже самый гениальный план выхода из кризиса некому будет реализовать. Все станут заботиться о будущем месте своей работы, а не о нынешнем. В-пятых, будь последователен. Говорить от имени компании должен только один человек. Нельзя путаться в словах и давать журналистам повод противопоставить заявления разных представителей фирмы. Самое любопытное, что эти мудрые слова произнес сотрудник российского отделения компании Andersen буквально за месяц до начала ее развала. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИД "Коммерсантъ" |