Главные задачи для менеджеров компаний
|
Александр Дынин, Юрий Кацман |
Журнал «Секрет фирмы». В продаже с 20 марта. |
Общие приоритеты | Частные приоритеты | Чужие приоритеты |
Прибыль вот, кажется, то единственное, что должно волновать владельцев предприятий, а значит и их управляющих. Однако прибыль это следствие. Следствие верной стратегии и тактики, грамотной работы профессиональной команды, умелого управления финансами и т. д. Поэтому прибыль как таковая менеджеров не волнует. А волнует то, что на прибыль влияет. Сейчас приоритет номер один для руководителей рост доли компании на рынке (см. рис. 1). Это неудивительно: захват все большего объема рынка всегда был и будет одной из самых важных задач развития бизнеса. Тем более сейчас, когда рынок растет (на растущем рынке увеличивать долю проще). Илкки Салонен, председатель правления Международного московского банка: С недавних пор мы стали больше внимания уделять банковскому ритейлу. А в ритейле доля рынка, которую занимает банк, принципиальная важная вещь . С приоритетностью задачи увеличения рыночной доли компании согласен и Игорь Симонов, генеральный директор ООО Ксерокс СНГ , хотя и трактует ее по-своему: Главным приоритетом для меня является то, что по-английски называется profitable revenue growth. Перевести это можно так: рост оборота, сопровождающийся опережающим ростом прибыли. То есть если оборот вырос на 20%, прибыль должна вырасти как минимум на 30%. При этом, поскольку сегодня мы работаем на растущем рынке, рост оборота должен превышать рост рынка . Неудивительно, что по сравнению с 1999 годом приоритеты руководителей заметно изменились. Тогда, сразу после кризиса, им было не до роста лишь бы сохранить бизнес. Илкки Салонен: Три года назад мы боролись с последствиями августовского кризиса. И тогда задачей номер один для нашего банка была в основном рекапитализация . Вот почему три года назад руководителей более всего волновало, например, обеспечение управляемости компаний за счет создания сплоченной менеджерской команды. Сейчас, судя по всему, формирование команд в целом завершено (соответствующая задача по важности заняла лишь 5-е место). В то же время ощущается дефицит квалифицированных специалистов среднего и низшего звена, привлечение и удержание которых вторая по важности задача менеджеров. По сравнению с периодом трехлетней давности меньше стали волновать менеджеров проблемы контроля над издержками и снижения затрат. Сразу после кризиса, в условиях быстрого падения рубля и возникновения резких ценовых диспропорций во всех секторах рынка, эта проблема действительно была весьма актуальной. Сегодня уже не так. Зато повысился приоритет такой задачи, как повышение качества обслуживания клиентов, что тоже вполне естественно: с одной стороны, бороться за качество вынуждает обостряющаяся конкуренция; с другой, качественное обслуживание один из инструментов того самого увеличения доли рынка, о котором так мечтают наши менеджеры. Задачи внедрения информационных технологий, развития корпоративной культуры и эффективной системы обмена информацией внутри компании, напротив, не стоят в списке безусловных приоритетов российских руководителей. В отличие от западных стран, в России к этим проблемам по-прежнему относятся как к какой-то экзотике. Еще меньше менеджеры сегодня интересуются привлечением долгосрочных стратегических инвестиций, что свидетельствует о следующем: российские руководители в массе своей еще не готовы делиться контролем над предприятиями со сторонними инвесторами, поэтому в своем развитии ориентируются в основном на внутренние источники инвестиций. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИД "Коммерсантъ" |