И напоследок еще об одном важном различии в приоритетах менеджеров
российских и иностранных компаний. Если большинство руководителей российских
предприятий, как уже было сказано, ориентированы на долю рынка, то топ-менеджеры
работающих в России иностранных предприятий на клиентов (см. рис. 2).
Бесспорно, задачи увеличения рыночной доли компании и повышения качества
обслуживания клиентов тесно связаны между собой. Однако ответы топ-менеджеров
российских и западных предприятий показывают, что у них разная философия. У
иностранной компании именно клиент всегда находится в центре любой
бизнес-стратегии. Что же касается российских организаций, такой подход пока
характерен далеко не для всех.
Менеджеры иностранных фирм, работающих в России, думают и действуют в
контексте глобальных стратегий международных компаний. Российские менеджеры в
силу размеров бизнеса думают и действуют исходя из локальных задач. И это
решающим образом влияет на различия в приоритетах менеджеров.
|
"Секрет фирмы" деловой журнал для российских менеджеров, посвященный
тому, как эффективнее и с наименьшими потерями управлять компанией,
ситуацией, конкурентами, рынком и бизнесом. Выходит раз в месяц и
распространяется бесплатно вместе с еженедельником Коммерсантъ
ДЕНЬГИ . | |