Letyshops

Подход к реструктуризации предприятий

Хлебников Д. В.
Партнер BKG Profit Technology, hd@bkg.ru, www.bkg.ru
Нужны практические подходы | Цели реструктуризации | Приведение бизнес-системы в соответствие с ожиданиями собственников

В общем, ожидания собственников являются отражением их стремления достичь универсальной ценности – статуса (общественного, профессионального, социального и т. д.), главные показатели которого определяются социокультурной средой, воспитанием и другими факторами, рассмотрение которых не входит в рамки данного материала.

Обобщенно цели собственников могут быть описаны комплексом ожиданий от владения бизнес-системой, в рамках которого выделяются следующие:

– финансовые ожидания, определяющие доходность и последующую стоимость бизнес-системы как факторы, характеризующие успешность собственника как бизнесмена;

– системные ожидания, определяющие конфигурацию и инфраструктуру бизнес-системы, эффективность собственника как «архитектора» некоей экономической модели, отражением которой (или составной частью) система и является;

– морально-этические ожидания, определяющие поведение бизнес-системы по отношению к окружающему миру и внутренней социальной среде, отражающие собственные представления собственника об эффективном и правильном устройстве мира.

Очевидно, что все три типа ожиданий собственников глубоко индивидуальны и должны рассматриваться как основной элемент при определении направления реструктуризации компаний. В случае, если ожидания собственников различны, первоочередной задачей при проведении реструктуризации является максимально полное согласование ожиданий собственников, компромиссные решения по противоречиям и выделение единых для всех собственников ожиданий, на основании которых определяется желаемое будущее (целевое) состояние бизнес системы, или «vision», если использовать общепринятую в менеджменте терминологию.

Продолжение в выпусках: #205, #206, #208, #209
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© BKG Profit Technology

 

 

Реклама: