Без выбора нет стратегии
В каждой компании имеются свои «проклятые вопросы», не имеющие однозначного решения и эмоционально окрашенные для сотрудников. Например, будем ли мы осуществлять разработку нового изделия силами своего КБ или купим лицензию на изготовление, если не без основания предполагаем, что свои конструкторы в заданные сроки не справятся? При этом традиционно считается, что собственные разработки – один из неотъемлемых предметов гордости компании. Главное в таком случае – не «опустить» неприятный вопрос, а прийти к наиболее приемлемому на данном этапе ответу, создать определенность. Примером из жизни является принятие стратегического решения по уникальному, но недостаточно загруженному прокатному стану-5000, предмету гордости «Ижорских заводов»: стан был продан АО «Северсталь», хотя подобный вариант действий и небесспорен. Заниматься долгосрочным прогнозированием в России действительно сложнее, чем на сложившихся рынках. Это обстоятельство не отменяет необходимости подготавливать прогнозы, но заставляет делать особый акцент на нашей собственной целенаправленной активности на рынке. В условиях высокой неопределенности нам необходимо стремиться самим формировать конкретику для себя и для рынка. Высокая неопределенность на рынке – это не только угроза, но и возможность. Примером такого подхода могут служить принятие и реализация неочевидного решения об освоении теми же «Ижорскими заводами», традиционно выпускающими тяжелые канатные экскаваторы, тяжелых гидравлических экскаваторов ЭГ-5,5, ранее не выпускавшихся в России. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |