Кому и для чего нужен регулярный менеджмент
РЕСУРСЫ Сразу хотим предупредить о том, что внедрение регулярного менеджмента невозможно в том случае, если организация испытывает серьезные трудности с финансами. Вот почему мы изначально предполагаем, что руководитель все-таки имеет в запасе некоторую сумму, которая предоставляет ему определенную свободу в действиях. В частности, анализ анкет, которые приходят в нашу консультационную компанию показывает, что у большинства руководителей финансовый потенциал имеется. Основная проблема – людские ресурсы, на которые возлагается суперзадача по построению новой системы управления. Чтобы знать, что ресурсы есть и их можно эффективно использовать, необходимо четко соблюсти ряд условий. Первое. Исходя из третьего базового условия регулярного менеджмента – КОНЦЕНТРАЦИИ УСИЛИЙ на ограниченной группе продуктов, мы отбрасываем все другие заботы, не связанные с реализацией закрепленных в новой стратегии продуктов. А ведь согласно правилу Парето, это 80 % всех ресурсов организации… Второе. Значительную часть сотрудников не должно устаивать их положение в организации, но, заметьте, при этом они хотят должностного, профессионального и материального роста. Именно эти люди будут осуществлять изменения, и именно они готовы работать во внеурочное время, с большей отдачей и энтузиазмом. Третье. Мало конкретизировать стратегию, необходимо донести стратегические и тактические ориентиры до сотрудников организации без искажений. Сотрудники, в свою очередь, должны принять эти цели как не противоречащие личным. В общем, не менее 2/3 личного состава должны одинаково представлять себе стратегические и тактические цели. Более того, сотрудники организации должны понимать, какая последовательность действий приведет к достижению целей организации, и не иметь принципиальных разногласий, касающихся их участия в выполнении этих действий. Большая часть сотрудников должна однозначно понимать свои задачи и содержание работы по их достижению. Причем сопротивление руководителей изменениям не должно блокировать сути управляющих воздействий. Главное, чтобы число руководителей, не видящих своей личной заинтересованности в результатах изменений, не превышало половины. Четвертое. Сопротивление самих сотрудников изменениям не должно приводить к формальному вырождению управляющих воздействий. Обязательное условие: количество сотрудников, формально относящихся к своим обязанностям и удовлетворенных текущим состоянием дел, также не должно превышать половину. Если кому-то все эти условия покажутся слишком идеальными, мы можем ответить так: в организации, которая активно развивается и чувствует потенциал в развитии, руководителя в большинстве случаев окружают люди, готовые участвовать в переменах и разделить с ним тяжелую участь изменений. Другое дело, если он их не видит… Дополнительно хотим напомнить о самом главном – роли целей в проводимых
изменениях. Все дело в том, что в число основных ресурсов любой коммерческой
организации входят люди (субъекты) в различном состоянии (сотрудники, партнеры,
потребители). Чтобы организация успешно работала на рынке, необходимо, чтобы она
представляла собой не диффузный набор субъектов, а целостный организм.
По-другому говоря, в каждом субъекте ее деятельности (особенно в сотрудниках)
должен быть «генотип» организации. В роли такой цементирующей ДНК выступают ее
цели. Только их знание и принятие способны на длительное время эффективно
объединить множество разных людей в единую команду – как для построения
регулярного менеджмента, так и для дальнейшего успешного развития
организации. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО «Евроменеджмент» |