Letyshops

Применение метода АВВ в коммерческих банках

Преимущества методов АВС, АВМ и АВВ

Совместное использование методов АВС, АВМ и АВВ позволяет значительно расширить область применения управленческого учета в банке.  На Рис. 2 приведены эти области.

Рис. 2. Области применения управленческого учета

В общем виде методы АВС, АВМ и АВВ позволяют сфокусировать системы управленческого учета на формировании вариантов решений относительно будущих периодов деятельности «как могло быть», что является наиболее эффективным направлением применения систем (Рис. 3).


Рис. 3. Два взгляда на управленческий учет

Метод АВС через драйверы ресурсов и действий дает возможность  рассчитать количество ресурсов, которое было использовано при выполнении действий, и проследить, каким-образом полученная стоимость действий распределилась между проданными банковскими продуктами и оказанными услугами. В результате определяется себестоимость единицы продукции и услуги, а также фиксируются значения драйверов, которые в дальнейшем можно использовать при прогнозировании требуемого уровня ресурсов на будущий период деятельности банка. Используя полученные АВС-данные и применяя метод АВВ, можно значительно увеличить точность планирования и бюджетирования  бизнес-процессов, реализовав в системе управленческого учета элементы прогнозирующего планирования (Рис. 4).

Рис. 4. Реализация в системе управленческого учета элементов прогнозирующего планирования

Составление бюджета на основе метода АВВ (Activity-Based Budgeting) представляет собой процесс планирования и контроля над ожидаемыми действиями и бизнес-процессами, согласованными со стратегическими целями банка и их прогнозируемой рабочей нагрузкой.
 
Другими словами, метод ABB позволяет осуществить стоимостное выражение ожидаемых действий и бизнес-процессов банка, отражающее прогноз их рабочей нагрузки для  достижения  согласованных стратегических целей и запланированных изменений с целью постоянного улучшения выполнения работы в интересах клиентов.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: