Применение метода АВВ в коммерческих банках
Ключевые элементы ABB-системы 
 
 Рис. 5. Схема АВВ-метода Требуемый состав действий и бизнес-процессов определяется на основании  
количества (объема) банковских продуктов или услуг, которые планируется продать 
или  оказать, а также драйверов действий.  Если в состав входят только 
существующие банковские продукты или услуги, то можно использовать драйвера 
действий уже известные после проведения АВС-расчета себестоимости. В этом случае 
меняется только количество планируемой к продаже продуктов или оказываемых 
услуг. Если в состав входят новые продукты или услуги, или их модификация, то 
часто возникает ситуация дополнительного определения новых драйверов 
действий. Сумма элементов стоимости бизнес-процесса «Осуществить прием служащих» и составляет его стоимость или бюджет. Очевидно, что если происходит «замораживание» бизнес-процесса приема служащих, то рабочая нагрузка для этого процесса равна нулю, и, следовательно, никаких ресурсов, а также им соответствующих элементов стоимости не требуется. Аналогичным образом определяются бюджеты других планируемых действий, 
входящих в бизнес-процесс. Суммируя полученные составляющие по каждой категории 
затрат, можно получить бюджет бизнес-процесса, который закрепляется за его 
владельцем для контроля и управления. Кроме того, проводя суммирование 
полученных бюджетов действий по всем бизнес-процессам, можно получить бюджеты 
каждой категории затрат и закрепить их за соответствующими центрами 
ответственности банка.  
 Заключительный итоговый бюджет должен отразить прогнозируемые изменения в уровнях стоимости каждого ресурса и колебаниях курсов обмена валюты. Однако для первоначального варианта бюджета лучше использовать постоянную стоимость, чтобы облегчить сравнение, и при завершении процесса составления бюджета добавить учет уровня инфляции. Важно выдвинуть на первый план процесс непрерывного совершенствования, как часть процесса составления бюджета действий и бизнес-процессов, Каждый владелец бизнес-процесса и каждое структурное подразделение должны определить действия, которые будут улучшены, выявить количество усовершенствований, оценить эффект от их внедрения, а также разработать и выполнить план мероприятий по достижению целей усовершенствования.  | 
| Продолжение в выпусках: #271 | ||
| <<предыдущая | [1][2][3][4] | |
| [вид для печати] | ||


