Бизнес-модель компании
|
Б. В. Дука Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ , Санкт-Петербург |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Понятие, основные компоненты | «Впереди паровоза» | Типовые бизнес-модели | Все привык я делать сам |
Каждая компания имеет определенную степень диверсификации, тип интеграции и специализируется на определенном виде деятельности. Соответственно, в данной таблице можно насчитать 36 базовых бизнес-моделей. Однако на практике в каждой отрасли используются не более 3-5 из них. Директор приборостроительного завода рассказывает: Один из наших акционеров американская компания, которая занимается литьем из пластмасс, пришла к нам на завод, чтобы организовать литьевое производство. Стратегия этой фирмы привязка к заказчику. Например, Hewlett-Packard открывает филиал в Ирландии, и эта компания либо строит, либо покупает там же завод и производит для Hewlett-Packard литье. Однако в России фирма оказалась впереди паровоза . Появилась в период приватизации и думала, что сейчас все к ней прибегут. А никто не пришел, потому что никто ничего не производил. Компания предложила нам закрыть цех по переработке пластмассы и сдать его ей в аренду. Она поставит свое оборудование и начнет работать, а мы будем выступать в роли заказчиков. Но мы посчитали, что это экономически неэффективно: объем заказов невелик. Когда объем увеличится, фирма сможет понизить цену и предложенное решение станет рациональным . |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |