Этика и социальная ответственность
|
Прочитайте приведенный ниже случай и ответьте на следующие за ним вопросы. Магазин косметических товаров для ухода за теломАнита Роддик и ее муж Гордон владеют в своей компании "Боди Шоп Интернэшнл" акциями на 120 млн фунтов стерлингов, но говорят, что деньги их не волнуют. Большинство отделений компании "Боди Шоп", продающие лосьоны и шампуни, очень зависят от сбыта, однако "Боди Шоп" никогда не тратит ни цента на рекламу. В отрасли, которая процветает на "секретных формулах" и продает товары, демонстрируя красивых манекенщиц с отличной кожей, "Боди Шоп" рассматривает в качестве одной из своих важнейших целей образование и покрывает стены своих магазинов плакатами с изображением тропических лесов, а не привлекательных моделей. Анита Роддик - это добрая фея компании. Дело не только в том, что она обладает харизматической индивидуальностью и неким видом энергии, которая может превратить инвестиции в 6000 фунтов в многомиллионное состояние меньше чем за десять лет. Анита Роддик полностью отдается тому, что делает компания, и заразила своим энтузиазмом как служащих, так и покупателей. Роддик делает свое дело, потому что убеждена в своей правоте. Политика, которую проводит компания не противоречит ее личным убеждениям в такие принципы, как феминизм, борьба за сохранение окружающей среды, а также права местного населения. Проповедуя образование, "Боди Шоп" предлагает огромное количество карточек, памфлетов, видеозаписей о продуктах и ингредиентах. Чтобы избежать беззастенчивой рекламы и надувательства, магазины в основном работают по принципу самообслуживания. Однако в каждом магазине имеются свои продавцы, подготовленные в Лондонском центре подготовки компании, где они изучают состав продуктов, для чего они предназначены и как их продавать. Заботясь о животных и окружающей среде, Роддик в большей степени, чем другие компании отказалась от использования животных компонентов в продуктах и от испытаний продукции на животных. Будучи убежденной в необходимости помощи странам третьего мира и бедным слоям в индустриальных государствах, Роддик построила фабрику мыла в секторе Глазго (Шотландия) с высоким уровнем безработицы и направила людей в Непал учить непальцев, как изготавливать бумагу из водяных гиацинтов, которые засоряют непальские реки. Хотя Роддик охотно признается, что до последнего времени ничего не знала о бразильских тропических лесах или озоновой дыре, ее крестовые походы основываются на знаниях и опыте, а не на понимании тенденции или политической выгоды. Политика ее компании - продавать продукты в бутылочках, которые можно использовать многократно,- может показаться откликом на нынешние требования о переработке тары, однако реально получилось потому, что компания вначале не могла позволить себе покупать столько новых бутылок, сколько ей было нужно. В отличие от многих защитников окружающей среды, Роддик не видит серьезных противоречий между предпринимательством и проблемами окружающей среды. В действительности она убеждена, что предприятия должны возглавить движение по решению мировых проблем. Подобное убеждение необычно - вероятно, даже уникально - в среде мировых мультимиллионеров. Однако у Роддик уже тысячи покупателей и служащих, которые верят в ее убеждения. (a) Некоторые в деловом мире скептически относятся к мотивам и приоритетам Роддик. Почему, как Вы считаете, некоторые предприниматели испытывают проблемы, веря в то, что удачливый человек действительно заботится о совершенствовании мира? (b) Каким образом необычные черты "Боди Шоп" и широко рекламируемые убеждения Роддик помогают успеху дела? (c) Знаете ли Вы другие фирмы, которые делают попытки быть ответственными перед обществом? Какие? Литература:Griffin, R (1993), Management, Wiley, New York |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |