Letyshops

"Тройной колдовской час" для ИТ

Скотт Лейбс, Энтони Сибиллин

Начало в выпусках: #158

Технологии сотрудничества

Трагедия резко подняла спрос на некоторые технологии.

Сотовые телефоны после 11 сентября приобрели героический статус и продаются "на ура". Компании-операторы, которые буквально за пару недель до событий просили Федеральную Комиссию Связи отложить введение Е911 (определение местонахождения), вдруг объявили, что все успеют и сделают телефон еще более полезным в экстремальной ситуации.

Хорошо раскупаются пейджеры, беспроводные PDA, электронная почта Blackberry. Их приобретают и корпорации, и потребители. Улучшились перспективы видео- и телеконференций.

Новейшие технологии сотрудничества (collaborative technologies) также находятся на подъеме. Intralinks, например, предлагает сетевые "рабочие пространства" (workspaces), посредством которых финансовые институты могут создавать кредитные синдикаты и совершать сложные сделки.

Том Стайн (Tom Stein), управляющий директор группы кредитных синдикатов в First Union Securities Inc., сообщает, что его фирма продолжила работу по сделкам с Goldman Sachs, хотя серьезно пострадала 11 сентября. "Имея выход в Интернет, - говорит Стайн, - служащие из дома или гостиницы могли просматривать документы, вносить изменения, сообщать свое мнение и т. д."

Что будет, когда восстановится доверие к национальной системе перевозок (nation's travel system)?

Майкл Шрейдж (Michael Schrage), директор E-Markets Initiative в Massachusetts Institute of Technology Media Lab и автор книги "Serious Play: How the World's Best Companies Simulate to Innovate" (Harvard Business School Press, 1999), верит, что широкое использование технологий сотрудничества - один из способов приспособиться к новой экономической действительности.

"Существует проблема снижения маржи и медленно растущих рынков, - считает Шрейдж. - Компании ищут новые модели бизнеса. Командировки не исчезнут, но стрелка качнется в сторону виртуального сотрудничества, которое дополнит личные встречи".

Эффективное использование технологий требует некоторых усилий. По словам Шрейджа, многие слишком быстро разочаровываются в них, так как забывают о неизбежном пути к мастерству. Он замечает: "Вспомните, как на заре электронной почты важность сообщений часто недооценивалась или переоценивалась, потому что отправители еще не умели выражать мысли новыми средствами".

Шрейдж полагает, что в технологиях сотрудничества многих привлечет сочетание экономичности и безопасности. Однако максимум пользы извлекут лишь те, кто учитывает вопросы культуры, управления и образования.

Компьютерная безопасность

Из всех вопросов управления наибольшим вниманием, судя по всему, будет пользоваться компьютерная безопасность.

В сентябре звучало много предупреждений о кибертерроризме. Технологий в этой области достаточно. Вильям Малик (William Malik), эксперт Gartner по безопасности, уверен, что компаниям нужны CISO - руководители, ответственные за информационную безопасность (chief information security officer). "Никакая технология не поможет при недостатке лидерства", - говорит он.

Как бы ни урезались инвестиции в ИТ, большинство аналитиков полагают, что расходы на компьютерную безопасность увеличатся. "Однако этого недостаточно, - считает Чарльз Филлипс (Charles Phillips), аналитик по технологическим проблемам из Morgan Stanley Dean Witter, - чтобы существенно повлиять на рынок. Я уже 15 лет наблюдаю за отраслью и худшего периода еще не видел".

Более оптимистично настроенный Флейшер из Gartner полагает, что компании выйдут из кризиса, получив большой опыт использования технологий. Он говорит о стремлении "выжать из цепочки поставок все до цента". В итоге фирмы часто не оставляют себе простор для маневра в сложной ситуации.

Том Дейвенпорт (Tom Davenport), исполнительный директор и партнер Института стратегических преобразований Accenture, утверждает, что компании вложили слишком много денег в инфраструктуру ИТ: "Возможно, это неплохо, если у них есть время оценить, что они получили и как этим лучше воспользоваться".

Он добавляет, что компаниям не интересен такой анализ. Они предпочитают спешить вперед. Правда, теперь все, похоже, попридержали коней, и некоторая рефлексия даже полезна (не только для души, но и для балансового отчета).

Что работало

Тим Ризон

Недобрый новый мир, в котором все оказались после 11 сентября, может многое изменить в использовании технологий, говорит Доналд Кристиан (Donald B Christian), партнер практики управления риском в PricewaterhouseCoopers.

Например, во Всемирном Торговом Центре погибли не только 700 служащих Cantor Fitzgerald, но и все полисы страхования жизни. Пересматривая стратегии, компаниям, вероятно, придется внимательнее оценить значение некоторых технологий, полезных для восстановления бизнеса.

Особенно пригодились 11 сентября и позже:

- Беспроводная связь. Компания Unisys, 11 служащих которой работали в Пентагоне, а еще 200 - во Всемирном Торговом Центре, отправила всем отсутствующим сотрудникам сообщение на пейджер: "Позвоните нам, если вы в порядке". К счастью, все были в порядке.

- Централизованные системы путешествий. MasterCard, BJ's, Unisys и другие компании с внутренними системами резервирования быстро отыскали своих работников.

- Электронная почта. Не имея возможности позвонить из Нью-Йорка, глава PG&E со своего ноутбука сообщил коллегам в Калифорнии, что у него все нормально. Компания PricewaterhouseCoopers спросила своих работников в США, не могут ли те приютить бездомных коллег. Уже через 35 минут было получено 200 положительных ответов, а к концу дня - 2000.

- Интернет. Для некоторых компаний это был основной способ связаться с семьями пострадавших, разослать контактные телефоны и адреса, опубликовать списки уцелевших и пропавших без вести.

- Удаленная работа. Аргументы в пользу работы дома зазвучали убедительнее, когда домашние компьютеры и доступ к электронной почте компании фактически превратили квартиры сотрудников в аварийные офисы.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #160

 

 

Реклама: