Letyshops

Итоги выставки "Бухгалтерский учет и аудит\'99"

15 февраля 1999 года Центр исследований экономических систем "Бизнес-Программы-Сервис" обнародовал результаты обработки анкет посетителей выставки "Бухгалтерский учет и аудит'99". Выставка проходила в Москве в конце января в Москве прошла выставка. В выставке приняли участие примерно 100-110 фирм, что лишь немного уступает показателям прошлого года (130-140 фирм).

Кто пришел на выставку

Как и следовало ожидать, основными посетителями оказались бухгалтеры и экономисты. Тенденция к увеличении доли управленцев, т.е. к пробуждению у них интереса к автоматизации, не получила дальнейшего развития. Возможно, это связано с тем, что кризис влечет за собой массовую примитивизацию спроса.

Должность

Процент от общего количества
1997г 1998г 1999г
Бухгалтеры и экономисты 59 48 53
ИТР 14 11 11
Средние управленцы 11 24 16
Директора 10 6 9
Прочие 6 11 11

Также как и год назад основную массу посетителей составили представители небольших по численности предприятий.

Размер фирмы

Процент посетителей
1998г 1999г
свыше 500 чел 14 12
от 100 до 500 13 12
от 50 до 100 9 12
от 10 до 50 42 42
менее 10 23 22

Изменения в экономике, случившиеся за прошедший год, несколько повлияли на "профильный" или "отраслевой" разрез посетителей.

Виды деятельности фирмы Процент посетителей
Торговля 33
Промышленность и строительство 24
Наука и образование 15
Аудит и консалтинг 12
Компьютерный бизнес 10
Издательство 5
Гос. структуры 5

Наибольшие изменения коснулись секторов "промышленность и строительство", "наука и образование" и "гос.структуры". Доля последних увеличилась в 10 раз (с 0.5% до 5%). Но лидерство по прежнему удерживают представители торговых организаций.

Точка зрения посетителей

Начиная с осени многие фирмы продолжают политику снижения цен с целью стимуляции спроса. Посетителям был задан вопрос: "Что является главным при выборе бухгалтерской системы?"
Ответы в % распределились следующим образом:

Наглядность и простота 29
Удобство работы 27
Гибкость 22
Надежность 15
Стоимость 7

 

Как оказалось, критерий "стоимость" занял последнее место. Судя по ответам клиентов, гораздо важнее не снижать цены, а улучшать характеристики программных продуктов.

На этот раз "Бизнес-Программы-Сервис" задал ряд дополнительных вопросов, выходящих за рамки узкопрограммной тематики. Один из них касался вероятного поведения в период нестабильной экономической ситуации. Ответ оказался неожиданно обнадеживающим для всей индустрии программного обеспечения.

Кризис - это:

повод отказаться от программы 7%
повод использовать программу 93%

"Помогут ли разработчики приспособиться к новым экономическим реформам?"
Вот как распределились ответы в %:

Да 63
Нет 2
Может быть 24
Не знаю 11

Это очень высокий показатель доверия. Производители программ заработали его в периоды деноминации, перехода к использованию счетов-фактур, ввода новых банковских реквизитов и многие другие непростые моменты изменений порядков и правил учета и отчетности. Они первыми, раньше аудиторов и инспекторов, помогали бухгалтерам-клиентам с наименьшими трудозатратами и потерями перейти на новые правила учета. Такое не забывается.

В этом году посетителям, основу которых, напомним, составили московские бухгалтеры, в ходе опроса был задан традиционный вопрос: "Какую прессу используют в вашей организации?" Ниже приведена выборка ответов по финансово-экономической прессе.

Издание %
Финансовая Газета 64
Главбух 40
Экономика и Жизнь 35
Бухгалтерский Учет 7
Коммерсант Власть (Weekly) 4
Коммерсант Daily 3
Эксперт 2
другие экономические издания 10

По сравнению с прошлым годом заметно прибавилось популярности у журнала "Главбух", который в этот раз даже обошел газету "Экономика и Жизнь". Выбыли из списка сколько-нибудь заметных (то, что выше 1%) газета "Финансовая Россия" и журнал "Консультант бухгалтера", опережавшие в прошлом году издания "Эксперт" и "Коммерсант". Компьютерная пресса упоминалась совсем редко. Так, самые часто упоминаемые среди этих изданий "PC Week" и "КомпьютерПресс" набрали всего по 2% каждый.

 

 

Реклама: