Letyshops

ABM в области информационных технологий

Тэд Лии

Начало в выпусках: #133

Убедительные преимущества

Чтобы успешно использовать ABC/M, отделу ИТ не обязательно быть частью общей службы.

Джон Бурмастер (John Burmaster), старший вице-президент и финансовый менеджер отдела обслуживания клиентов в Key Corp., говорит, что их ИТ-специалисты применяют ABC/M с 1995 года.

Бурмастер и его коллеги выделили 250-300 видов деятельности информационного и производственного отделов и рассчитали стоимость каждого вида. Работу, выполняемую отделом ИТ, разбили на три категории: эксплуатация, разработка и так называемые "средние проекты" (например, совершенствование существующего ПО).

Проведенные мероприятия помогли выяснить, какие виды затрат на ИТ превышают норму.

"Главное достижение - мы показали внутренним клиентам их затраты на услуги ИТ и доказали, что эти суммы не произвольны, а справедливы, - говорит Бурмастер. - С помощью ABC/M удалось определить реальную стоимость наших ИТ-проектов и объем ресурсов, необходимых для выполнения ИТ-задач. Мы собрали подробную информацию по всем видам деятельности отдела ИТ, что помогло рационализировать его работу".

Проанализировав данные, полученные с помощью ABC/M, компания решила отдать на аутсорсинг функцию ИТ одного офиса. "С тех пор, как мы внедрили ABC/M во всей организации, затраты на ИТ стали снижаться на 5-6% в год", - отметил Бурмастер.

Идеальная ситуация - это когда ИТ-специалист может встретиться с внутренним клиентом и "пробежаться" с ним по прайс-листу своих услуг.

"Цены в прайсе могут варьироваться в зависимости от срочности и важности конкретной услуги, - говорит Пол Бирбас (Paul Bierbusse), старший менеджер Cap Gemini Ernst & Young. - В конце месяца клиент получит счет с перечислением всех оказанных ему услуг, например: 6 срочных вызовов, 4 обычных вызова, 5 курсов обучения и 4 инсталляции - все в одном счете".

Используя ABC/M, работники отдела ИТ и финансовые руководители могут определить, во что обходится и какую пользу приносит компании тот или иной вид деятельности отдела.

Как избежать ошибок

Отвечают ли приобретенные информационные технологии потребностям вашей компании? Если она, подобно другим, покупает ПО, вдохновившись красивой презентацией поставщика, то ответ, скорее всего, будет отрицательным. Как утверждает консалтинговая фирма Doculabs, 20 - 30% продаваемых программных продуктов не соответствуют ожиданиям покупателей.

"ИТ могут стать финансовой черной дырой, - говорит глава Doculabs Джеймс Уотсон (James Watson). - Американские компании обескуражены, так как не знают, что происходит в отделах ИТ и есть очень мало способов оценить влияние ИТ на бизнес".

Уотсон добавляет, что для большинства фирм внедрение ABC/M в отделе ИТ - несбыточная мечта. Причина отчасти в том, что им сложно определить сферу деятельности отдела.

Среди клиентов Doculabs такие компании, как Bank One, Cisco Systems, GE Capital, Sprint и FedEx. Чтобы дать оценку ПО, консультанты изучают стабильность поставщика, задают ему массу вопросов, испытывают продукт, с учетом данных, полученных от партнера - компании Forrester Research.

За свои услуги Doculabs берет от 30 000 до 300 000 долларов.

Если для вас это дорого, воспользуйтесь практическими советами, которые помогут избежать ошибки при покупке ПО:

  • оцените, насколько приобретение соответствует стратегическим планам компании (упрощение сети поставок, создание канала сбыта в е-бизнесе);
  • проведите анализ эффективности и определите, какую экономию даст покупка;
  • выясните, какое влияние окажет покупка на рабочие места (jobs);
  • убедитесь, что пользователям будет легко работать с этим ПО.

 

 

Реклама: