Новая инфраструктура ИТ
Джим Чампи
К Цифровому Веку не готовы
За последние десятилетия компании потратили сотни миллионов, если не миллиарды, долларов на инфраструктуру ИТ. Несмотря на инвестиции, большинство фирм оказались не готовы к Цифровому Веку. И Интернет это доказал.
По сути, Интернет - внешняя сеть, способная соединить все компьютеры мира. Это инструмент, который может значительно повысить эффективность сделок между компаниями.
Компании ежегодно тратят 2 трлн. долларов на логистику - перемещение товаров с места на место. 40% этих денег идет на обмен документами между отправителем и получателем. Представьте, что эти процессы перепроектированы и их производительность выросла на 50%! Интернет позволяет это сделать. Компании могут сэкономить 400 млрд. долларов. Однако реализовать этот потенциал готовы далеко не все.
ИТ-инфраструктура большинства фирм по-прежнему фрагментарна. Она состоит из разобщенных устройств, сетей и приложений, которые реализуют устаревшие бизнес-процессы.
Колоссальные расходы на подготовку к проблеме 2000 и последнее поколение систем ERP не обеспечили перехода на принципиально новый стиль работы. Чтобы действовать в цифровом мире, компаниям нужны новые процессы и новая инфраструктура ИТ.
Вопрос в том, кто за это заплатит. Нелегко убедить руководителей предприятий выложить деньги ради неопределенных будущих выгод. Никто не станет тратиться на фундамент, не зная, что на нем будет построено.
Обосновать расходы
Обосновать расходы на инфраструктуру ИТ всегда было трудно, а сегодня - тем более. Взлет и падение dot-com компаний привели руководителей к мысли, что отдачи от электронной коммерции придется ждать годы, а то и десятки лет. Спад деловой активности заставляет затянуть пояса.
Ваше обоснование серьезных вложений в инфраструктуру ИТ должно быть максимально убедительным. Вы должны четко представлять, что конкретно собираетесь создать.
Недостаточно просто сказать: "Тысячам работников нашей компании надо общаться, необходимо улучшить обмен информацией между нами, клиентами и поставщиками". Все это верно. Но какие реальные выгоды получит предприятие: ускорение роста, снижение затрат, повышение качества, улучшение обслуживания, увеличение ассортимента? Руководство компании охотнее говорит: "Покажите мне деньги", чем "Покажите мне счета".
Это работа не только для ИТ-менеджера. Надо, чтобы другие руководители переосмыслили свои предложения клиентам с учетом тех преимуществ, которые дают ИТ. Как продавать товары и услуги быстрее, лучше, дешевле? Необходимо переоценить не только внутренние процессы компании, но и процессы, в которые вовлечены клиенты и поставщики. Фактически это один из вариантов реинжиниринга.
Как заставить руководителей искать возможности оплатить новую инфраструктуру ИТ? Один из способов - доказать, что изменение стиля работы того же отдела логистики даст небывалую экономию.
Еще лучше - заручиться поддержкой одного из высших руководителей, который разделял бы ваше мнение о том, что с новыми технологиями и процессной инфраструктурой предприятие будет развиваться энергичнее.
Парадокс, но сегодняшняя ослабленная экономика может сыграть вам на руку. В хорошие времена трудно убедить руководство в необходимости перемен. В период спада растет потребность предпринять что-то новое.
Jim Champy - директор по консалтингу в Perot Systems Corp. E-mail: JimChampy@ps.net.