Letyshops

"Business intelligence" - никакого противоречия

Скотт Лайбс

Спрос на "intelligence"

Массовая культура любит изображать компьютеры как волшебные шкатулки, содержащие ответы на все вопросы. На самом деле, компьютеры скорее помогут собрать и сохранить данные, чем толково использовать их.

Возможно, скоро все изменится. Категория ПО "business intelligence" (BI) охватывает широкий спектр инструментов и приложений, цель которых - помочь компаниям ставить разумные вопросы по собранным данным и действовать в соответствии с полученными ответами.

BI не является абсолютной новинкой. Современные продукты - потомки приложений для поддержки решений, информационных управленческих систем, всякого рода отчетов и запросов по базам данных. Однако внезапно это ПО стало очень актуальным.

По данным International Data Corp. (IDC), рынок BI увеличивается на 34% в год, а у лидеров рост продаж достигает 50%. В чем причина? Конечно, в Интернете. Он позволяет компаниям не только собирать больше информации о клиентах, но и использовать ее совместно с коллегами по всему миру.

Что новенького?

Сегодняшние продукты BI отличаются от прежних громоздких программ. С ними удобнее работать. "Составить запрос по базе данных еще надо суметь, - говорит Горд Уоттс (Gord Watts), директор по решениям в компании Cognos. - При помощи BI неспециалисту гораздо проще формулировать вопросы или получать данные".

Улучшилось представление данных: многие программы имеют графические функции, информационные панели и т. д. Скоро появится беспроводное ПО, с которым можно будет работать вне офиса, получая новейшую коммерческую информацию.

Компании уже не просто анализируют данные о клиентах. В2В FreeMarkets, например, при помощи BI изучает покупателей по их заказам, а поставщиков - по категориям поставок. "Нам видны объемы и типы сделок", - говорит Дэвид Силвестер (David R Silvester), директор по коммерческим приложениям.

Поставщики конструируют продукты как порталы, чтобы обращаться к данным было не сложнее, чем при работе с вебсайтом. Информация собирается из многих источников. Преимущество: если компания использует несколько систем планирования ресурсов предприятия, ей не нужно консолидировать данные для анализа.

Сама идея "анализа" данных может меняться. На сегодня изучаются, в основном, события, которые уже произошли. Продукты BI открывают новые горизонты, заранее предупреждая клиентов об ухудшении тех или других рабочих показателей.

Компания Interelate интегрирует в своих приложениях сведения о клиенте с другой информацией (например, с демографическими данными), чтобы определить "индекс предпочтения" или вероятность перекрестной продажи для кого-нибудь из клиентов. Такая "активная" информация все больше оказывается в центре внимания программ BI.

Улучшить обработку информации можно разными способами. Онлайновые инструменты анализа и поиска данных позволяют компаниям создавать собственные системы BI, а пакетные приложения от Cognos, InterBiz, Brio, Interelate, Business Objects и др. дают готовые решения или возможность ими пользоваться.

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #120, #121

 

 

Реклама: