Letyshops

Беспроводное ERP требует партнерства

Юджин Григо

Поставщики ПО, объединяйтесь

Влияние беспроводных технологий на управление предприятиями и работу с данными особенно заметно в области ERP и программных комплексов, связанных с управлением цепями поставок. Подсоединившись к системе, мобильные пользователи смогут по запросу получать необходимые данные.

Первые вспомогательные продукты и системы только появились, но аналитики и поставщики уверены, что спрос на интеграцию беспроводных ERP и цепей поставок будет быстро расти.

"Думаю, спрос будет очень велик, - говорит Рэнди Ковилл (Randy Covill), аналитик из AMR Research. - Когда торговый представитель может мгновенно представить конкретные данные о сроках отгрузки, ценах, характеристиках и наличии продукта - это колоссальное конкурентное преимущество. По-моему, нужное решение найдено".

Как и во многих других областях приложений "e-бизнес - back-office", чтобы получить беспроводную связь, необходимо совместить различные технологии. Для получения данных с серверной платформы пользователям понадобится связующее ПО, желательно объединенное с приложением и веб-сервером. Решения требуют и беспроводного носителя, который способен выходить в Интернет, а это предполагает наличие программной платформы для преобразования с носителя или другого провайдера.

Одной из первых беспроводное ERP начала использовать компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая скомбинировала платформу сценариев для е-коммерции от Haht Software и шлюзовое приложение Haht Shop с Sprint PCS Wireless Web, чтобы дать доступ мобильным продавцам видео и DVD к серверному комплексу SAP R/3.

Haht берет бизнес-логику программ SAP и преобразует ее в формат, который можно считать через браузер по сотовому телефону. Sprint обеспечивает беспроводной доступ к вебсайту, который доступен для переносных устройств. Таким образом, MGM сможет предоставлять своим продавцам в Wal-Mart и других крупных торговых центрах свежую информацию о наличии новых DVD и видеокассет.

Созданы или создаются другие подобные партнерства. Партнерами стали поставщик связующего ПО Mercator Software и NetMorf, который преобразует данные back-office для мобильного применения. Buildnet, производитель ПО "управление проектом/цепь поставок", и Hiddenmind Technology, которая предлагает ПО "Интернет -радиосвязь", также заняты созданием моста от back-office к мобильным устройствам.

Поставщик связующего ПО Vitria Technology совместно с WebLink Wireless разрабатывает способы получать данные от ERP и родственного ПО и передавать их по двусторонней беспроводной пейджинговой сети WebLink, на основе IP-протокола.

Главное - содержание

"Тогда как становится популярным беспроводной выход на статические ориентированные на клиента данные, увеличивается и спрос на доступ к корпоративному контенту, - говорит Мэлком Льюис (Malcolm Lewis), директор по маркетинговой стратегии компании Vitria. - Главный стимул - растущая потребность низшего звена в работе с приложениями и данными компаний. Вы получаете целую армию мобильных сотрудников, которые могут пользоваться информацией".

"Однако прежде чем раздавать сотовые телефоны и открывать для мобильного доступа сокровищницы компании, пользователям и поставщикам надо помнить, что данные должны быть полезны, - отмечает Том Харвик (Tom Harwick), аналитик из Giga Information Group. - Секрет успеха не в мобильном доступе, а в ценности поставляемой информации. Будет ошибкой ограничить доступ "голой ERP-платформой", если она не имеет продвинутых функций, например связи с ПО цепи поставок. Торговым представителям необходимо видеть сервер ATP (availability to promise - наличие по обещанию) поставщиков программ управления цепями поставок. Если система цен сложна, продавцам нужен доступ к механизму ценообразования".

Еще одно важное ограничение для беспроводных систем в эпоху Новой экономики - сужение и настройка интерфейса под маленькие сотовые телефоны и другие мобильные устройства. "В случае с MGM доступ торговых агентов к информации сервера предельно сфокусирован, - говорит Эд Холлоуэй (Ed Holloway), архитектор е-коммерции в Haht, работавший на проекте. - Сложнее всего было понять, что нужно, а что нет. Haht и проектной команде MGM пришлось решать это вместе".

 

 

Реклама: