.CPA.pro: Новые адреса в Интернете
Джанел Курц, Томас Зупанк, Вэйн Уэллс
Начало в выпусках: #149
Дискредитация, нарушение прав
Известные марки защищены Федеральным законом о торговых марках. Согласно Закону, владельцы брэндов могут потребовать прекратить использование аналогичной торговой марки, если такое использование размывает или дискредитирует брэнд.
Размывание (dilution) - это ослабление уникальности знаменитой марки. Дискредитация - ущерб ее гудвиллу и репутации.
Несмотря на Закон, владельцы брэндов не могут чувствовать себя в безопасности. Первый окружной апелляционный суд подтвердил решение об отмене правила, запрещающего использовать известные торговые марки в качестве доменных имен.
В деле Hasbro, Inc. против Clue Computing, Inc. суд первой инстанции определил, что использование компьютерной фирмой доменного имени Clue.com не является размыванием торговой марки детективной игры Clue фирмы Hasbro. [Hasbro, Inc. v. Clue Computing, Inc., 66 F. Supp.2d 117 (D. Mass. 1999), aff'd, 232 F.3d 1 (1st Cir. 2000)].
Суд не усмотрел факта дискредитации и постановил, что ущерб репутации может возникнуть, только если потребители ассоциируют два продукта с одной маркой.
Закон о нарушении прав на торговую марку запрещает несанкционированное использование марки, если оно способно ввести потребителей в заблуждение относительно происхождения товаров и услуг. Соответственно, чтобы доказать факт нарушения, необходимо продемонстрировать, что значительное число обычных и разумных потребителей могут быть введены в подобное заблуждение.
Указанные Законы применимы лишь к небольшому числу конфликтов, связанных с доменными именами. Преимущество первенства остается неизменным. Соответственно, дипломированные бухгалтеры должны позаботиться о регистрации своих доменных имен типа .cpa.pro, даже если не собираются использовать их в ближайшем будущем.
Регистрация
На момент написания статьи переговоры между ICANN и RegistryPro продолжались и доменные имена .cpa.pro регистрировать было нельзя. Федеральная Торговая Комиссия обратилась к потребителям с предупреждением о недействительности предварительной регистрации, которая якобы гарантирует получение желанного имени или льгот.
RegistryPro сообщила, что не признает регистрации, произведенной иным регистрационным органом. В то же время RegistryPro - совместное предприятие Register.com, Inc. и Virtual Internet, Plc., а Register.com принимает заявки на доменные имена .pro, хотя и заявляет, что никаких гарантий такая заявка не дает.
Предполагается, что перед общей регистрацией будет объявлена начальная, цель которой - защитить права бухгалтерских фирм на интеллектуальную собственность. В этот период владельцы марок, официально существующих хотя бы в течение года, смогут зарегистрировать эти марки как имена .cpa.pro по праву первенства.
Затем регистрацию разрешат отдельным лицам и фирмам. Заявители смогут получить по несколько имен. Например, фирма Kern, DeWenter, Viere, Ltd. вправе зарегистрироваться не только как kdv.cpa.pro, но и как kerndewenterviere.cpa.pro или kern.cpa.pro.
Фирмы будут вести борьбу и за более "общие" адреса, такие как как audit.cpa.pro или taxes.cpa.pro. Чтобы доменные имена типа .cpa.pro принадлежали профессионалам с хорошей репутацией, регистрация будет действительна в течение двух лет, с правом возобновлять ее неограниченное количество раз.
Джанел Курц (Janell M Kurtz) - JD, MBA, профессор бизнес-права.
Томас Зупанк (Thomas Zupanc) - JD, LLM, профессор бизнес-права и налогообложения.
Вэйн Уэллс (Wayne R Wells) - JD, LLM, профессор бухучета.
Все они работают в Государственном Университете St. Cloud, штат Миннесота.