Letyshops

Е-бизнес: чтобы понять, надо попробовать

Сью Гаррисон
Главный редактор

Начало в выпусках: #156

Что дает BPM

В чем особенность ВРМ по сравнению с предыдущими технологиями и методами? Ответ включает две части:

- С технической точки зрения, ВРМ - это не только создание соединений "точка-точка" (point-to-point) и управление постоянно изменяющимися компонентами. ВРМ - надстройка существующих приложений, которая реализует инфраструктуру, позволяющую конструировать нужные бизнес-процессы и автоматически распространять изменения по всем системам.

- В коммерческом плане ВРМ позволяет компаниям избавиться от неэффективных операций и лучше реагировать на изменения, автоматизируя и рационализируя бизнес-процессы посредством единой среды.

"Компонент EAI как отдельная сфера перестанет существовать, - утверждает Аморосо из CrossWorlds. - Клиенты больше не хотят покупать фрагменты, им нужны комплексы".

Ему вторит Кен Хэмлин (Ken Hamlin), главный технолог iWork Software: "EAI не решит всех проблем. Данные можно получать разными способами. Действительное ценное приложение ВРМ - это не только возможность повторно использовать интеграцию или моделировать бизнес-процессы. Это возможность получать от множества систем данные об основных рабочих показателях (KPI)".

Благодаря KPI и аналитическим функциям, участие в интеграции и (что еще важнее) принятие решений по интеграционным проблемам становятся компетенцией руководства (а не отдела ИТ).

Распределение и интеграция данных должны с самого начала идти параллельно, считает Хэмлин:

"Если мыслить с точки зрения интеграции, столкнешься с реальной сложностью управления двумя одинаково большими проектами. Один - интеграция, второй - KPI и подключение руководства к системам. Если пытаться сначала реализовать интеграцию, а потом думать о том, как использовать эту информацию, может возникнуть масса новых проблем".

Vitria уверяет, что около 80% клиентов EAI работают с ВРМ. Просто они не всегда это признают.

Рэй Хоуман (Ray Homan), вице-президент и генеральный директор по промышленным решениям, говорит: "Поставщики EAI традиционно общаются с ИТ-специалистами, которым нужно, например, связать Siebel с Oracle. Продавцы ВРМ обращаются к вице-президенту по продажам или производству, которому приходится заниматься такими ключевыми вопросами, как обеспечение своевременности поставок и управление ожиданиями клиентов".

Хоуман считает, что ВРМ идеально решает эти проблемы: "ВРМ позволяет строить процессы свободно связанных организаций, а внутри компании создать полный процесс обработки заказов, который поможет выполнять эти заказы".

Единый взгляд

Различные уровни предприятия ориентированы на затраты и прибыль, а средства ВРМ решают эти задачи лучше, чем другие инструменты интеграции, говорит Чарльз Джонсон (Charles Johnson), директор по маркетингу компании SeeBeyond.

"Большинство торговых и производственных организаций мыслят партиями товара, - добавляет он. - Смотря в прошлое, они не имеют представления о прогнозируемом спросе".

Джонсон приводит пример фармацевтического гиганта Pfizer, где проблемы прогнозирования спроса на Виагру доказали, что одной интеграции мало:

"По их словам, раскрутка товара стала кошмаром в плане логистики. Каждый день начинается с бизнес-плана. Маркетологи называют количество ящиков, которые, судя по опыту, будут проданы за неделю. Исходя из этого заказывается товар на 6 недель. В 100% случаев маркетологи ошибаются. В какую сторону и насколько они ошибутся? Никто предсказать не может".

Ретроспективное видение и незнание спроса, заключает Джонсон, означает не просто пустые склады и упущенную выгоду. Компании вынуждены действовать реактивно: вместо того, чтобы эффективно управлять предприятием, они "прыгают через обруч" специальных заказов и поставок.

Средства ВРМ делают спрос прозрачным и помогают компаниям реагировать в реальном времени, используя процессы, которые автоматически решают проблемы спроса и выполнения.

"Бизнес-процессы охватывают много механизмов, много типов архитектуры и типов частей в технологическом стеке, - говорит Гери Нил (Gary Neill), президент и руководитель Covasoft. - Необходимо представление процессов, вместе и по отдельности, понимание базовых технологий, их влияния на бизнес-процессы, и наоборот".

Задача Covasoft - помочь предпринимателям контролировать, измерять и управлять сетевыми бизнес-процессами. "Е-коммерция ориентирована на клиента, поэтому важно знать, какие сделки обработаны, какие сорвались и что делали люди, когда процесс нарушился", - поясняет Нил.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #158

 

 

Реклама: