Правила торговли
Главный редактор Сью Гаррисон беседует с Пано Антосом из фирмы ClearCross
Введение
Для тех производителей, кто вышел на ринг международной электронной коммерции (или кого туда вытолкнули), перечень "можно" и "нельзя" для ведения бизнеса внутри страны - мелочь, по сравнению с инструкциями и запретами, принятыми в других государствах.
Главный редактор Сью Гаррисон (Sue Garrison) попросила рассказать о новых правилах международной торговли Пано Антоса (Pano Anthos) - соучредителя и исполнительного вице-президента фирмы ClearCross.
Антос коснулся большого круга вопросов: от фундаментальных правил и ограничений до того, как электронная коммерция влияет (или не влияет) на глобальную торговлю.
О регулировании и ограничениях
[Одна из ключевых областей] соответствия - регулирующие требования географического и политического характера, не имеющие отношения к продукции. Они охватывают бойкоты, эмбарго, страны, с которыми нельзя вести дела ни при каких обстоятельствах.
В этом вопросе США, как правило, занимают более жесткую позицию, чем другие государства. С Кубой и Северной Кореей запрещено торговать, в Ираке можно осуществлять только гуманитарную помощь и т. д.
Еще одна область - требования к продукции. Почти каждое ведомство имеет ряд ограничений, за соблюдением которых следит Таможня Соединенных Штатов Америки.
Все ведомства (Управление по санитарному контролю за продуктами и медикаментами; Управление по охране окружающей среды; Департамент сельского хозяйства; Рыбного хозяйства и дикой природы; Управление по контролю за алкогольной, табачной продукцией и огнестрельным оружием; Департамент транспорта) имеют свои правила и требования к перевозке продукции.
Например, трудно представить, что вы едите британскую говядину. А в состав продуктов питания или игрушек, которые дети могут взять в рот, вряд ли входит Краситель № 5. Существует целый ряд государственных правил, касающихся внутреннего потребления, а иногда и перевозки материалов. Перечень регулируемых товаров поражает воображение.
Правила соответствия для продукции очень сложны, зависят от конкретной отрасли и порождают массу проблем.
Один из наших клиентов, Healthy Discounts, продает протеиновые добавки. Если в них содержится меньше 10% протеина, пошлина на Тайване составляет 5%; если больше - возрастает до 45%. Таким образом правительство налагает ограничения на импорт готовой продукции и сырья, стремясь контролировать их движение.
Еще [один класс регулируемых изделий] - особые грузы (например опасные вещества). Их перевозка регламентирована целым комплексом правил и требований.
Смысл регулирования здесь не геополитический или экономический, как в случае со сталью, когда наши компании не одобряют импорт из-за ценовой политики и т. д. Мы не против ввоза опасных веществ, но не хотим, чтобы происходили взрывы, разливы и пр.
Работа таможни
В большинстве ситуаций регулирование усиливается, а не наоборот. Буш вводит закон о квоте импорта стали. Эмбарго на британскую говядину. Ограничения по канадскому лесу. Все что угодно.
Регулирование обеспечивает Таможня США. Подобные организации есть во всех странах мира. Границы государства священны и охраняются от вторжения, военного или коммерческого, которое может повредить гражданам. И это очень серьезно.
Таможня официально исследует и проверяет около 2% всего объема импорта, и почти 80% из них не отвечают требованиям. Таможенники работают качественно, и если уж они решили проверить ваш груз, это неспроста и, скорее всего, у вас проблемы.
Что изменила е-коммерция
Е-коммерция выдвинула на первый план глобальный характер нашей экономики. Лет 10 назад компания просто предлагала услуги или товары и вся информация о ней сводилась к этому предложению. Теперь все иначе. Зайдя на вебсайт, можно узнать о фирме, находящейся в любой части света, очень многое.
Безусловно, это палка о двух концах. Доступ к рынку дает новые возможности и усложняет рынок. В онлайне вы заметнее и доступнее для клиентов, и это ваш шанс. Если его упустить, клиенты уйдут, так как конкуренция и обзор увеличились.
Компании говорят: "Срочно нужны глобальные мощности и объемы. Нельзя изолироваться и три года осваивать внутренний рынок".
Таким образом, е-коммерция не столько усложняет ситуацию, сколько толкает вас к выходу на международный рынок, независимо от вашего желания. Если не отреагируете, упустите колоссальные возможности, которыми воспользуются ваши конкуренты.
Продолжение в следующем выпуске.
Продолжение в выпусках: #145