Letyshops

Американский рынок бухгалтерского и финансового программного обеспечения. Февраль 1997 года.

Джон Ксенакис
Места хватит всем | Электронная торговля вносит изменения | Борьба за индустриальный рынок | Поставщики "лучшие в своем классе" | Ждет ли неудачников спасение? | Проблема 2000 года требует интенсификации работы разработчиков

Последние неудачи D&B Software и The Dodge Group иллюстрируют, насколько трудным и рискованным делом может быть разработка программного обеспечения типа клиент-сервер. Разумеется, в 1996 году никто не мог пройти мимо всего того, что было связано с DBS. Родительская компания Dun & Bradstreet Corp. выставила DBS на аукционные торги в начале 1996 года, а в июне подписала декларацию о намерениях, содержавшую обещание продать эту компанию Bain Capital Inc. Четыре месяца спустя Dun & Bradstreet заявила об отмене сделки с Bain и объявила о приобретении DBS компанией Geac Computer Corp. за гораздо меньшую сумму.

DBS поздно приступила к разработке систем клиент-сервер - в 1992 году, когда на рынке уже присутствовало несколько продуктов. До этого, когда пакеты финансовых программ были ориентированы на централизованную обработку, лидерам на рынке являлись Management Science of America и McCormac & Dodge, которые, объединившись 1990 году, и сформировали DBS.

Разработка SmartStream, клиент-серверного продукта DBS, столкнулась с многочисленными задержками и трудностями, вызванными неверным выбором направления разработки. Так в 1995 году DBS объявила об перевыделении средств на разработку SmartStream обратно для продуктов на больших ЭВМ (главным образом для своевременного решения проблемы 2000 года). По словам Адама Тьера, главного аналитика-исследователя из Meta Group, это изменение стратегии, сопровождаемое неудачами SmartStream на рынке, обострило остальные проблемы, включая недостаточную поддержку покупателей и высокие накладные расходы.

Может ли Geac спасти SmartStream? "Geac удачно приобретал зрелые продукты, но SmartStream является незрелым по определению", - замечает Гарри Дзе, аналитик из Yankee Group. "Продукт нуждается в серьезной доработке, в нем полно ошибок, его необходимо перепроектировать, создать каналы сбыта. Geac никогда ранее с не сталкивался с подобными вещами".

Джефф Компорт, директор по исследованиям Gartner Group, настроен еще более пессимистически. "DBS испытывал рост от продаж SmartStream, но в процессе поступательного движения они потеряли скорость и отказались от всякой надежды на лидерство", - подчеркивает Компорт. "Похоже, они навсегда останутся на вторых ролях".

По иронии судьбы, проблемы DBS совпадают с проблемами их самого серьезного конкурента, The Dodge Group, выпавшего из руководства покупателя CFO в этом году. The Dodge Group была сформирована в 1991 года одним из основателей McCormac & Dodge Фрэнком Доджем (Frank Dodge), покинувшего за два года перед этим пост главы отдела маркетинга компании Dun & Bradstreet. The Dodge Group обещала выпустить к 1995 году полный набор клиент-серверных модулей, но после неоднократных проблем в разработке, ей пришлось довольствоваться лишь выпуском модуля главной книги.

"По-моему, у них было много денег, но они быстро все растратили и не смогли найти повторного финансирования", - говорит Дзе. В ноябре прошлого года The Dodge Group отправила в неоплачиваемый отпуск большинство своих сотрудников, а оставшиеся обслуживают несколько европейских и азиатских финансовых организаций, составляющих большинство клиентов компании.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: