Следующая информационная революция
|
Питер Дракер |
Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Прежде всего стоит научиться скромности | Эпилог |
Полстолетия назад, около 1950 года, широко распространено было мнение о том, что основным рынком сбыта нового "чуда" -- компьютера -- будут расчеты в военном деле и науке, например, в астрономии. Некоторые из нас -- очень немногие, сказать правду -- полагали даже тогда, что компьютер найдет себе применение в бизнесе и окажет на него какое-то влияние. Эти немногие также предвидели -- опять-таки в противовес мнению большинства (в том числе практически всех в IBM, которая тогда только начинала свое восхождение) -- что в бизнесе компьютер будет чем-то большим, нежели просто большой складывающей машиной, исполняющей рутинные задачи вроде заработной платы и счетов за телефон. В деталях мы, несогласные, конечно, не были согласны и между собой. Но все мы (в том числе Рассел Эйкофф, Джон Диболд и Дж.У.Форрестер) соглашались в одном: очень скоро компьютер принесет революционные изменения в работу высшего руководства. Компьютер, считали все мы, изменит быстрее и больше всего политику, стратегию и принятие решений в бизнесе. Мы не могли ошибиться сильнее. Революционное влияние пока что проявилось там, где ни один из нас его не ожидал: в ОПЕРАЦИЯХ. Ни один из нас, к примеру, не мог и вообразить поистине революционное программное обеспечение, доступное сегодня архитекторам. Оно очень сильно сократило затраты времени и средств на разработку "внутренностей" больших зданий: водопровода и канализации, освещения, отопления и кондиционирования, технических требований к лифтам и мест их размещения. Еще несколько лет назад эта работа поглощала примерно две трети времени и денег, необходимых для разработки административного здания, большой школы, больницы или тюрьмы. Ни один из нас тогда не мог бы вообразить и равно революционного программного обеспечения, доступного сегодняшним хирургам-ординаторам. Оно позволяет им выполнять виртуальные операции, в которых виртуальный пациент "умирает", если ординатор проведет операцию неправильно. До недавнего времени ординаторы редко допускались даже к наблюдению за операциями до заключительной стадии ординатуры. Полстолетия назад никто не мог вообразить программное обеспечение, которое позволяет крупному производителю оборудования вроде Caterpillar организовывать свои операции, включая производство по всему миру, на основе предполагаемых потребностей клиентов в обслуживании и замене техники. Аналогичное влияние оказал компьютер и на банковское дело, которое на сегодня, по-видимому, является наиболее компьютеризованной отраслью. Однако компьютер и порожденные им информационные технологии до сего дня не оказали практически никакого влияния на принятие решений: нужно ли (и для чего) строить новое административное здание, новую школу, больницу или тюрьму. Они не оказали практически никакого влияния на принятие решений о том, следует ли оперировать пациента, и если да, то как. Они не оказали никакого влияния на решение производителя оборудования о том, осваивать ли тот или иной рынок, или на решение крупного банка о том, чтобы приобрести другой крупный банк. Для задач высшего руководства информационная технология стала поставщиком скорее данных, нежели информации, не говоря уже о новых вопросах и новых стратегиях. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Forbes ASAP |