Letyshops

Глоссарий А-Д

А | Б | В | Г | Д

А

ABC-анализ дебиторов / Агрегированный баланс / Акционерный капитал / Акционеры / Американские депозитарные расписки (АДР) / Анализ безубыточности / Анализ движения денежных средств / Анализ затрат / Анализ ликвидности предприятия / Анализ структуры активов / Анализ структуры пассивов / Анализ финансовой устойчивости / Андеррайтер / Аренда / Ассортимент выпускаемой продукции / Ассортиментная политика


ABC-анализ дебиторов

ABC-analysis of receivable

При проведении такого анализа все дебиторы делятся на 3 категории в зависимости от стоимостного выражения дебиторской задолженности. Цель такой классификации заключается в распределении дебиторской задолженности по степени важности и методам контроля.


Агрегированный баланс

Aggregated balance

Форма балансового отчета, удобная для управленческого анализа.


Акционерный капитал

Собственный капитал; Чистая стоимость компании
Shareholders' equity; Capital Stock; Equity Capital

Уставный капитал плюс любой капитал, полученный от нераспределенной прибыли прошлых периодов, продажи акций выше номинальной стоимости, и т.д.

Средства, полученные компанией от ее владельцев (акционеров).

К акционерному капиталу относятся:

  • Уставный капитал;
  • Дополнительный капитал;
  • Нераспределенная прибыль.

Акционеры

Держатели акций
Shareholders; Stockholders

Физические или юридические лица, участвующие собственными средствами в капитале компании. Владельцы компании (корпорации).


Американские депозитарные расписки (АДР)

Ценные бумаги, выпущенные в США, с целью создания возможности обращения акций иностранных компаний в США


Анализ безубыточности

Break-even analysis; Cost-volume-profit analysis

Анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения величины выпуска, прибыли и затрат, позволяющий определить уровни доходов и затрат при различных уровнях деловой активности.


Анализ движения денежных средств

Cash flow analysis

Определение моментов и величин притоков и оттоков денежной наличности.


Анализ затрат

Cost analysis

Анализ величины, структуры и динамики затрат для выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.


Анализ ликвидности предприятия

Liquidity analysis

Анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.


Анализ структуры активов

Анализ величины, структуры и соотношения фиксированных и оборотных активов предприятия и динамики их элементов. Он, в частности, показывает:

  • какова величина текущих и постоянных активов и как изменяется их соотношение;
  • какие статьи растут опережающими темпами и как это сказывается на структуре баланса;
  • какая доля активов заморожена на тот или иной срок в запасах и дебиторской задолженности.

Анализ структуры пассивов

Structure of liabilities

Анализ соотношения собственных и заемных средств предприятия, а также составляющих их статей. Определение динамики изменения статей пассивов за определенный период времени.


Анализ финансовой устойчивости

Analysis of financial stability

Анализ состояния счетов предприятия на предмет его платежеспособности. Анализ устойчивости предприятия производится на основе построения баланса неплатежеспособности, который включает в себя показатели, характеризующие общую величину неплатежей, причины неплатежей и источники средств, ослабляющих финансовую напряженность.


Андеррайтер

Инвестиционная фирма, которая покупает выпускаемые ценные бумаги у эмитента и перепродает их инвесторам.


Аренда

Договорное соглашение о предоставлении в пользование определенных основных фондов на определенный период времени в обмен на оплату, обычно в форме арендной платы. Текущая аренда обычно представляет собой краткосрочный аннулируемый договор, в то время как финансируемая аренда является долгосрочным неаннулируемым договором.


Ассортимент выпускаемой продукции

Портфель выпускаемой продукции
Product mix; Product portfolio

Ассортимент - это состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности.


Ассортиментная политика

Assortment of output; Product portfolio policy

Формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: