Letyshops

Глоссарий Л - О

Л | М | Н | О

М

Максимизация прибыли / Маркетинговая стратегия / Маркетинговое исследование / Маркетинговые факторы / Машино-час / Международные бухгалтерские стандарты (IAS) / Меморандум о продаже / Менеджер по финансам / Метод АВС контроля товарно-материальных запасов / Метод ЛИФО / Метод ФИФО / Методика группировки издержек / Методика предельного анализа / Минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов / Мощность станка


Максимизация прибыли

Profit maximization

Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию.


Маркетинговая стратегия

Marketing Strategy

Один из элементов стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Принципиально различаются стратегия "привлечения" покупателя и стратегия "продвижения" продукта. В первом случае создается покупательский спрос на определенный продукт или определенную марку (в первую очередь с помощью рекламы), во втором - стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку (в основном с помощью специальных предложений для розничного продавца).


Маркетинговое исследование

Marketing research

Сбор данных, анализ которых позволяет получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.


Маркетинговые факторы

Marketing factors

Условия рынка, в которых вынужден действовать производитель.


Машино-час

Machine-hour

Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.


Международные бухгалтерские стандарты (IAS)

Набор концепций, стандартов и процедур бухгалтерского учета, на основе которых готовится финансовая отчетность в Европе и других странах.


Меморандум о продаже

Документ, аналогичный западному проспекту, который содержит информацию, (не включенную в российский официальный проспект), необходимую для продажи акций в ходе публичной эмиссии.


Менеджер по финансам

См. Финансовый менеджер


Метод АВС контроля товарно-материальных запасов

ABC method in inventory control

Метод заключается в делении запасов сырья и материалов на 3 категории по степени важности в зависимости от их удельной стоимости.

  • А - наиболее ценные виды ресурсов, которые требуют постоянного и скрупулезного учета и контроля.
  • В - менее важные для предприятия товарно-материальные запасы, которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации.
  • С - широкий ассортимент остальных малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.

Метод ЛИФО

LIFO (last in, first out) method

Метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов, основывающийся на предположении, что первыми используются (потребляются) партии запасов, поступившие последними. Применение этого метода позволяет устранить инфляционное занижение расчетной себестоимости готовой продукции.


Метод ФИФО

FIFO (first in, first out) method

Метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов, основывающийся на предположении, что запасы используются в порядке их поступления, т.е. списание материалов на себестоимость готовой продукции производится по цене первых по времени закупок.


Методика группировки издержек

Cost aggregation; Cost grouping

В зависимости от задач анализа издержки могут классифицироваться как прямые и косвенные (по способу отнесения на себестоимость), как производственные, коммерческие и административные (по функции в производственно-коммерческом цикле), как переменные и постоянные (по отношению к объему производства).


Методика предельного анализа

Анализ безубыточности
Break-even analysis; C-V-P analysis

Математический метод решения задачи оптимизации прибыли, основанный на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов - цены и объема продаж производимого продукта.


Минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов

Точка безубыточности
Break-even point

Объем продаж, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянные и переменные), не получая прибыли.


Мощность станка

Мощность производственного оборудования
Output capacity

Максимально возможный выпуск продукции (за определенный период времени) в ассортименте, предусмотренном планом, при полном использовании производственного оборудования в соответствии с установленным режимом работы.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: