Глоссарий Л - О
|
Л | М | Н | О |
М Максимизация прибыли / Маркетинговая стратегия / Маркетинговое исследование / Маркетинговые факторы / Машино-час / Международные бухгалтерские стандарты (IAS) / Меморандум о продаже / Менеджер по финансам / Метод АВС контроля товарно-материальных запасов / Метод ЛИФО / Метод ФИФО / Методика группировки издержек / Методика предельного анализа / Минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов / Мощность станка Максимизация прибылиProfit maximization Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию. Маркетинговая стратегияMarketing Strategy Один из элементов стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Принципиально различаются стратегия "привлечения" покупателя и стратегия "продвижения" продукта. В первом случае создается покупательский спрос на определенный продукт или определенную марку (в первую очередь с помощью рекламы), во втором - стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку (в основном с помощью специальных предложений для розничного продавца). Маркетинговое исследованиеMarketing research Сбор данных, анализ которых позволяет получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность. Маркетинговые факторыMarketing factors Условия рынка, в которых вынужден действовать производитель. Машино-часMachine-hour Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства. Международные бухгалтерские стандарты (IAS)Набор концепций, стандартов и процедур бухгалтерского учета, на основе которых готовится финансовая отчетность в Европе и других странах. Меморандум о продажеДокумент, аналогичный западному проспекту, который содержит информацию, (не включенную в российский официальный проспект), необходимую для продажи акций в ходе публичной эмиссии. Менеджер по финансамМетод АВС контроля товарно-материальных запасовABC method in inventory control Метод заключается в делении запасов сырья и материалов на 3 категории по степени важности в зависимости от их удельной стоимости.
Метод ЛИФОLIFO (last in, first out) method Метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов, основывающийся на предположении, что первыми используются (потребляются) партии запасов, поступившие последними. Применение этого метода позволяет устранить инфляционное занижение расчетной себестоимости готовой продукции. Метод ФИФОFIFO (first in, first out) method Метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов, основывающийся на предположении, что запасы используются в порядке их поступления, т.е. списание материалов на себестоимость готовой продукции производится по цене первых по времени закупок. Методика группировки издержекCost aggregation; Cost grouping В зависимости от задач анализа издержки могут классифицироваться как прямые и косвенные (по способу отнесения на себестоимость), как производственные, коммерческие и административные (по функции в производственно-коммерческом цикле), как переменные и постоянные (по отношению к объему производства). Методика предельного анализаАнализ безубыточности Математический метод решения задачи оптимизации прибыли, основанный на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов - цены и объема продаж производимого продукта. Минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходовТочка безубыточности Объем продаж, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянные и переменные), не получая прибыли. Мощность станкаМощность производственного оборудования Максимально возможный выпуск продукции (за определенный период времени) в ассортименте, предусмотренном планом, при полном использовании производственного оборудования в соответствии с установленным режимом работы. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© USAID Business Toolkit |