Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава V. Отчет о прибылях и убытках
|
В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета (IAS) выручка от реализации - это поступление денежных средств или подлежащие к поступлению средства (дебиторская задолженность), возникающие при реализации произведенной продукции, товаров, оказания услуг, а также при использовании другими предприятиями его активов, приносящих доход в виде процентов, роялти, дивидендов. Суммы, получаемые предприятием от имени третьих лиц (например, такие налоги как НДС, акцизы) не являются доходом предприятия, и, соответственно, они не показываются в финансовой отчетности в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров. Реализацию следует оценивать по рыночной стоимости полученных либо подлежащих получению средств. При определении рыночной стоимости реализации за основу может быть принята сумма контракта, заключенного между продавцом и покупателем, с учетом предусмотренных торговых и оптовых скидок. Рыночная стоимость может оказаться ниже суммы, полученной или подлежащей получению, в том случае, если денежные средства поступают с задержкой. Выручка от реализации продукции должна быть признана, если соблюдаются следующие условия:
Чтобы определить, в какой момент времени предприятие передает покупателю все значительные риски и преимущества, связанные с правом собственности на товар, необходимо рассмотреть обстоятельства сделки. Если предприятие сохраняет за собой значительные риски, связанные с правом собственности, сделка не рассматривается как реализация и доход по ней не должен быть признан. Можно привести следующие примеры ситуаций, в которых предприятие может сохранить за собой значительные риски и преимущества, связанные с правом собственности:
Если связанные с правом собственности риски, которые предприятие оставляет за собой, незначительны, сделка считается реализацией и доход от не должен быть признан. Например, предприятие может предложить розничному покупателю вернуть деньги за купленный им товар, если клиент неудовлетворен покупкой. В таком случае, если предприятие передало все существенные риски и преимущества, связанные с правом собственности, считается, что реализация имеет место и доход должен быть признан. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© USAID Business Toolkit |