Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава V. Отчет о прибылях и убытках

5. Отчет о прибылях и убытках | 5.1 Реализация / 5.1.1 Определение | 5.1.2 Различия между IAS и российской системой учета / 5.1.2.1 Определение момента реализации / 5.1.2.2 Различия в оценке | 5.1.2.3 Консигнационный товар / 5.1.2.4 Бартерный обмен однородными товарами и услугами / 5.1.2.5 Оценка разнородных товаров и услуг при их реализации и бартере | 5.1.3 Необходимая информация | 5.1.4 Устранение различий / 5.1.4.1 Определение временного периода, в который отражается реализация / 5.1.4.2 Различия в оценке - торговые скидки / 5.1.4.3 Различия в оценке - Получение беспроцентного векселя | 5.1.4.4 Различия в оценке - Получение векселя с процентной ставкой ниже рыночной / 5.1.4.5 Консигнационный товар / 5.1.4.6 Бартерные операции - однородные товары и услуги | 5.1.5 Требования по предоставлению информации в финансовой отчетности | 5.1.5 Требования по предоставлению информации в финансовой отчетности

В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета (IAS) выручка от реализации - это поступление денежных средств или подлежащие к поступлению средства (дебиторская задолженность), возникающие при реализации произведенной продукции, товаров, оказания услуг, а также при использовании другими предприятиями его активов, приносящих доход в виде процентов, роялти, дивидендов.

Суммы, получаемые предприятием от имени третьих лиц (например, такие налоги как НДС, акцизы) не являются доходом предприятия, и, соответственно, они не показываются в финансовой отчетности в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров.

Реализацию следует оценивать по рыночной стоимости полученных либо подлежащих получению средств. При определении рыночной стоимости реализации за основу может быть принята сумма контракта, заключенного между продавцом и покупателем, с учетом предусмотренных торговых и оптовых скидок. Рыночная стоимость может оказаться ниже суммы, полученной или подлежащей получению, в том случае, если денежные средства поступают с задержкой.

Выручка от реализации продукции должна быть признана, если соблюдаются следующие условия:

  • Предприятие передало покупателю все существенные риски и преимущества, связанные с правом собственности на товары
  • Предприятие более не сохраняет за собой функции управления и эффективного контроля над проданными товарами в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности
  • Сумма дохода может быть достоверно определена
  • Ожидается, что экономические выгоды, связанные со сделкой будут получены предприятием
  • Понесенные или предполагаемые расходы, связанные со сделкой могут быть достоверно определены

Чтобы определить, в какой момент времени предприятие передает покупателю все значительные риски и преимущества, связанные с правом собственности на товар, необходимо рассмотреть обстоятельства сделки. Если предприятие сохраняет за собой значительные риски, связанные с правом собственности, сделка не рассматривается как реализация и доход по ней не должен быть признан. Можно привести следующие примеры ситуаций, в которых предприятие может сохранить за собой значительные риски и преимущества, связанные с правом собственности:

  • предприятие продолжает нести ответственность за неудовлетворительное состояние товара в период, не покрываемый обычным сроком гарантии;
  • получение дохода предприятием по некоторым сделкам зависит от получения дохода лицом, осуществляющим фактическую реализацию переданного ему товара (на примере договора-консигнации);
  • отгруженная продукция подлежит установке, причем условия установки являются существенной частью контракта, а предприятие еще не выполнило эти условия; и
  • покупатель имеет право отказаться от покупки по причине, оговоренной в контракте купли/продажи, и у предприятия есть сомнения по поводу того, будет ли товар возвращен ему.

Если связанные с правом собственности риски, которые предприятие оставляет за собой, незначительны, сделка считается реализацией и доход от не должен быть признан. Например, предприятие может предложить розничному покупателю вернуть деньги за купленный им товар, если клиент неудовлетворен покупкой. В таком случае, если предприятие передало все существенные риски и преимущества, связанные с правом собственности, считается, что реализация имеет место и доход должен быть признан.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: