Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава V. Отчет о прибылях и убытках

5.2 Себестоимость реализованной продукции / 5.2.1 Определение | 5.2.2 Различия / 5.2.2.1 Концепция производственных и периодических расходов | 5.2.2.2 Оценка материально-производственных запасов | 5.2.2.3 Оценка товарно-материальных запасов по чистой цене возможной реализации | 5.2.3 Необходимая информация | 5.2.4 Устранение различий / 5.2.4.1 Резерв на переоценку товарно-материальных запасов | 5.2.5 Требования к предоставлению информации в финансовой отчетности
5.2.2.2 Оценка материально-производственных запасов

Положения IAS, также как и РСУ, рассматривают оценку и представление материально-производственных запасов (ресурсов, предназначенных для продажи или потребления в процессе производства товаров или услуг, подлежащих продаже) в контексте системы фактической себестоимости. Исходя из принципов IAS при реализации материально-производственных запасов следует исходить из того, что стоимость таких запасов должна быть отражена как издержки того периода, в котором был признан соответствующий доход по методу начисления. Существуют несколько методов определения себестоимости реализованных товарно-материальных запасов, в том числе:

  • по стоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО);
  • по стоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
  • по методу средневзвешенной стоимости.

Все три метода являются допустимыми как в IAS, так и в российской системе учета, однако в IAS метод ЛИФО является наименее предпочтительным методом и если предприятие использует метод ЛИФО, требуется предоставление более подробной информации. Несмотря на то, что в IAS все три метода являются допустимыми, предприятие должно последовательно применять один и тот же метод из года в год. Российская система учета позволяет предприятиям каждый год выбирать, какой метод оценки стоимости товарно-материальных запасов они будут использовать в следующем году.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: