В результате анализа деятельности Компании были выявлены шесть базовых технологий работы и четыре общих, а также выделены четыре перспективных технологии работы Компании.
К базовым технологиям, которые необходимо автоматизировать, относятся:
- поставка оборудования;
- поставка пищевых добавок и продуктов питания
импортного производства;
- поставка и внедрение упаковки;
- разработка технических условий;
- гарантийное и техническое обслуживание оборудования;
- выдача лицензий.
Общие технологии - это функциональные модули, описывающие законченный процесс, который повторяется не менее чем в двух базовых технологиях и существует только совместно с ними.
Общие технологии, являющиеся неотъемлемыми частями базовых, включают:
- консультирование;
- растаможивание/затаможивание товаров;
- рекламу и маркетинг;
- сертификацию.
Текущий этап развития информационной системы Компании предусматривает автоматизацию консультирования, сертификации, а также рекламы и маркетинга.
Взаимодействие базовых технологий работы Компании с общими представлено на Рис.1. Из рисунка видно, что базовые технологии работы включают не менее одной общей технологии. Стрелки указывают на те базовые технологии, в процессе выполнения которых непременно используется данная общая технология.
Рис 1. Взаимодействие базовых и общих технологий работы Компании.
1. консультирование | (a)поставка оборудования | 2. растаможивание / затаможивание товаров | (b)поставка пищевых добавок и продуктов питания импортного производства | 3. реклама и маркетинг | (c)поставка и внедрение упаковки | 4.сертификация | (d)разработка технических условий | | (e)гарантийное и техническое обслуживание оборудования | | (f)выдача лицензий | | С учётом стратегии развития деятельности Компании перспективными технологиями её работы являются: - строительство производственных мощностей;
- производство продуктов питания;
- контроль качества продукции;
- реализация продуктов питания собственного производства.
Подробно базовые и общие технологии работы Компании, а также модель верхнего уровня рациональной технологии работы Компании обычно описываются в функциональных, информационных и стоимостных моделях рациональных технологий деятельности Компании (например, в стандартах IDEF0/SADT и ABC). Фрагменты одной из моделей представлены на Рис.2-3. Рис. 2. Фрагмент функционально-информационной модели. Рис. 3. Фрагмент функционально-информационной модели (продолжение) (более детально см. рисунок >>) Технологии работы определяются характером деятельности Компании и существуют независимо от её организационно-штатной структуры. Каждая технология работы состоит из последовательно и параллельно выполняющихся функций, которые различным образом могут конфигурироваться под любого исполнителя и должностного лица, посредством механизма полномочий. Полномочия регулируют доступ пользователей к прикладным задачам, информации базы данных и обобщённым данным, характеризующим состояния процессов деятельности Компании. Прикладная задача представляет собой программный модуль, поддерживающий некий логически законченный процесс, направленный на учёт данных и облегчение пользователям выполнение своих обязанностей в рамках технологии работы. Каждая технология работы Компании включает несколько прикладных задач, логически увязанных между собой путём использования в следующей прикладной задаче результатов предыдущих, хранящихся в корпоративной базе данных. |