Letyshops

Витрины данных и системы генерации отчетов

Джайоти Банерджи
Выбор той или иной технологии требует хорошего понимания того, что предлагается на рынке. В противном случае вы начинаете двигаться вслепую.
Что у нас есть? | Что мы можем сделать, чтобы продвинуться вперед?

Представьте, что вы едете по широкому шоссе. Не нарушаете правила, держите скорость 70 миль в час и выезжаете на внешнюю полосу, только если вам нужно очень торопиться. Радио время от времени сообщает последние новости с трассы, предупреждая вас о возможных проблемах впереди. Вам не надо даже напрягать свое воображение - возможно, что все это происходит с вами каждый день. Теперь представьте, что лобовое стекло вашей машины стало полностью непрозрачным, и все, что вы можете сделать, это ехать, используя зеркало заднего обзора. Никогда раньше этого не делали? Я вам не верю. Добро пожаловать в мир управления современной корпорацией.

Во всем мире компании озабочены тем, как неудачно организованы ряды и столбцы данных, которые описывают предшествующие периоды деятельности предприятия. И это все, что может помочь корпорациям в управлении их бизнесом. Однако ситуация сегодня не столь уж плоха, если сравнивать ее с тем, что мы имели даже пять лет назад.

Пять лет назад мы имели доступ к множеству данных. Проблема заключалась в том, что это были не те данные. Даже если это был нужный нам вид данных, мы не всегда могли считать их достоверными. В конце концов, наши черновые балансы не сходились - верный признак того, что не все в порядке. В результате были приложены все усилия, чтобы встроить в наши системы составления отчетов поддержку целостности. Самые крупные корпорации вложили деньги в очень дорогие ERP-системы. Менее крупные компании купили программное обеспечение, которое поддерживает правильное выполнение транзакций.

Кроме того, тот, кто купил новые системы с "безопасным" учетом транзакций, получил в придачу еще и бонус. Оказалось, что эти системы обладают огромными возможностями по генерации отчетов. Сотни готовых отчетных форм, содержащих все виды информации, о которой большинство финансовых директоров могло только мечтать. И ситуация все улучшалась и улучшалась.

Мы боролись за внедрение новых систем. Мы научились новому волшебству - работе с Windows и технологиями класса клиент-сервер. Некоторые проекты так и остались незавершенными, другие были приостановлены и трансформированы в проекты по реинжинирингу. Они тоже закончились ничем. Тогда мы решили посмотреть, чего же мы достигли. Американская аналитическая фирма AMR Research сформулировала эти результаты следующим образом:

  • Ориентация на результаты за прошлый месяц, вместо ориентации на то, что мы делаем сейчас и собираемся делать потом. (Если вы действительно занимаете важный пост, то можете запросить специальные данные, которые способны помочь вам принять то или иное решение. Но к тому времени, когда вы их получите, они уже покроются плесенью);
  • Неспособность поддерживать анализ, который требует более одного уровня детализации/агрегации;
  • Структуры данных отражают компромисс между потребностями в генерации отчетов и поддержанием целостности системы во время выполнения транзакций;
  • Негибкость системы получения отчетов, которая требует изменять множество кодов вручную, чтобы сделать эти отчеты более пригодными для нужд нашего бизнеса. Большинство из нас никогда даже не помышляло о том, чтобы внести эти изменения, уже испытав когда-то сомнительное удовольствие от подобных самостоятельных модификаций;
  • Внутренняя деятельность компании создает горы бумаги. По данным компании AMR, пользователи активно требуют все новых отчетов, однако не отменяют старые, которые больше не используются. В результате множество ресурсов расходуется на то, чтобы создавать отчеты, которые никто не читает;
  • Масштаб отчетов ограничен - они игнорируют всю информацию, не содержащуюся непосредственно в нашей бухгалтерской системе.

И все же мы утверждаем, что ситуация не столь плоха, потому что наши черновые балансы теперь сходятся. Не будем преуменьшать - это большой шаг вперед.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: