Переход к международным стандартам бухгалтерского учетаПриложение. Пример составления финансовой отчетности
|
Пояснения к финансовой отчетности |
Создание предприятия и основная деятельность / Основные положения учетной политики | Денежные средства и их эквиваленты / Основные средства / Инвестиции / Товарно-материальные ценности / Займы, полученные от акционеров | Расчеты с бывшим директором / Прекращенные виды деятельности / Операции с взаимосвязанными сторонами / Обязательства и гарантии |
Акционерное общество "Экспорта" было образовано как государственное предприятие 21 февраля 1972 г. в г. Сибирске, а 23 декабря 1992 г было акционировано. Компания занимается производством электронного оборудования промышленного и бытового назначения. Использованные стандартыПрилагаемая финансовая отчетность подготовлена в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета. Баланс по состоянию на 31 декабря 1995 г. и отчет о прибылях и убытках за период, завершившийся на эту дату, были подвергнуты переоценке с учетом влияния гиперинфляции, с тем чтобы сделать их сравнимыми с отчетами о прибылях и убытках и балансами, подготовленными за предшествующие периоды. Валюта отчетности и перевод иностранной валютыВ течение 1995 финансового года компания использовала в качестве валюты отчетности российские рубли. Суммы доходов и расходов в иностранной валюте переведены по курсам, действовавшим на момент совершения операций. Прибыли и убытки от курсовых разниц включены в доходы. Индекс инфляцииНесмотря на то, что в российской экономике не применяется официальный общий индекс инфляции, различные государственные учреждения Российской Федерации определяют и публикуют основные статистические показатели российской экономики. Исходные производственные ресурсы, используемые "Экспортой", являются стандартными исходными ресурсами, используемыми в промышленности, а получаемая готовая продукция является продукцией, обычно используемой на промышленных рынках. Таким образом, в данном случае подходящим показателем изменения покупательной способности компании в целом будет являться процент изменения цен на промышленные товары. Оценка инфляции цен на промышленные товары за отчетный период была произведена путем создания репрезентативной "корзины" таких товаров, оценки изменений в ценах на эти товары в соответствии с данными Госкомстата за период и расчета средневзвешенного индекса. Эта оценка не отражает влияния каких-либо долгосрочных соглашений о закупках, которые могут существовать, на цены, по которым "Экспорта" приобретает непотребительские исходные материалы. Процент годовой промышленной инфляции за 1995 год, используемый в отчетности, равняется 282%. Чистая стоимость реализацииВ отношении сумм переоценки не было сделано каких-либо корректировок с тем, чтобы отразить более низкую величину из себестоимости и чистой стоимости реализации. Руководство полагает, что ценовая политика компании, а также быстрая оборачиваемость запасов позволяют сделать вывод, что полученные платежи будут достаточными для покрытия стоимости переоценки запасов. Кроме того, руководство полагает, что стоимость переоценки производственных активов будет полностью покрыта путем отнесения таких затрат на стоимость продукции и будет учтена в цене реализации. Налог на прибыль"Экспорта" использует в налоговой политике метод, согласно которому для предполагаемого налога на накопленную чистую разницу между балансовым и налогооблагаемым доходом создается резерв в размере, соответствующем действующим в настоящее время ставкам налога. Размер резерва на уплату налога рассчитывается в соответствии с правилами определения налогооблагаемого дохода, установленными налоговыми органами. Во многих случаях эти правила отличаются от положений учетной политики, применяемой при определении бухгалтерского дохода. Следствием этого отличия служит остаток по счету: "Отсроченные налоги". Расходы по НИОКРПрямые и косвенные затраты, произведенные в связи с разработкой новых продуктов, учитываются как расходы будущих периодов в случае, когда имеется обоснованная уверенность в их возмещении за счет прибыли в будущем. Такие расходы списываются в течение трех лет с момента начала коммерческого производства новых продуктов. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© USAID Business Toolkit |