Маркетинговое консультирование. Детальная проработка стратегий. Обзор проектов
|
Гончарук В.А. консультант по маркетингу и управлению |
Из книги "Маркетинговое консультирование" |
Детальная проработка стратегий | Внедрение | Обзор проекта диагностики ситуации и поиска рыночных возможностей для небольшого туристического агентства с численностью персонала 5 человек | Обзор проекта предварительной разработки стратегий для крупного производственного предприятия, специализирующегося на выпуске труб, с численностью персонала около 1000 человек | Обзор проекта проверки рыночных возможностей, самостоятельно найденных предприятием для целей диверсификации |
Предприятие было организовано более 30 лет назад, акционировано в 1994 году. Предпосылками для разработки стратегий послужили:
Задание на консультирование включало диагностику существующей ситуации, оценку возможностей развития предприятия, предварительную проработку мероприятий по оптимизации предприятия. На основании интервью с постоянными покупателями предприятия, технологами, статистической информации отрасли, рынок потребителей был определен, как достаточно емкий, с тенденцией изменения покупательских предпочтений к продукции лучшего качества, основными факторами, определяющими для покупателя выбор поставщика, ранжированными по убыванию веса: качеством продукции, надежностью (ритмичностью) поставок, предоставлением отсрочки платежа. Отсюда был сделан вывод о целесообразности сохранения прежней специализации предприятия с ориентацией на снижение издержек и повышение качества продукции. Анализ потенциала предприятия показал значительное несоответствие всех его факторов требованиям рынка. Для обеспечения выживания предприятия и его последующего развития были рекомендованы следующие меры:
Техническое перевооружение предлагалось осуществить с помощью специализированного консультационного агентства. Наработки по привлечению инвесторов имелись у самого предприятия. Основные направления реструктуризации были определены консультантом дальнейшим исследованием внешних и внутренних взаимодействий предприятия. Такими направлениями явились:
Экономический эффект от проведения предложенных мероприятий оценивался, как отрицательный в краткосрочном плане (значительные затраты на техническое перевооружение, затраты на реструктуризацию), и положительный - в долгосрочном (соответствие продукции запросам рынка, экономичность новой структуры, оперативность реагирования на изменение рыночной ситуации). Оплачиваемое время консультанта на выполнение задания составило 2 недели. Рекомендации были приняты руководством предприятия в предложенном виде. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |