Управленческий учет по формуле "три в одном". Процедура создания системы управленческого учета в конкретной ситуации
|
Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. |
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из книги. По вопросам приобретения обращайтесь в Издательско-консультационную компанию "Статус-Кво 97" по телефонам: (095) 274-24-00, 274-23-92 |
Ситуация из жизни | Каким образом может быть решена данная задача? | Выводы |
Может показаться, что все описанное выше имеет отношение только к организации оперативного и специального учета на предприятии. Но давайте вспомним, что наличие отходов, которых можно избежать, прямо сказывается на себестоимости и финансовых результатах, требует увеличения складских запасов для обеспечения производственного процесса, более того, чревато остановками производства из-за отсутствия комплектующих материалов. Таким образом, невозможно адекватно проводить анализ затрат, не говоря уже о стоимостном анализе деятельности, не оценивая имеющиеся данные с точки зрения их управленческой корректности. Иначе может получиться, как это бывало раньше, что выгодно иметь убыточную продукцию и увеличивать затраты вместо их снижения. Обсуждавшаяся выше "управленческая" организация учета нашла свое отражение во всех программных продуктах западного производства, ввиду чего в них, как правило, содержатся "многомерные" аналитики, многие из которых (например центры и единицы затрат, "проекты", "направления" бизнеса и др.) специально предназначены для реализации управленческих задач, а также средства произвольного агрегирования данных (формирования отчетов) по ним. Например, всегда можно получить аналитические отчеты по кредиторам и дебиторам, аналитическим признакам, товарам и группам товаров и тому подобное. При этом имеет место четкая тенденция: если в более "легких" и старых программных продуктах задачи управленческого учета решались в рамках финансового (бухгалтерского) модуля, то в более мощных новых уже существуют специальные модули или другие программные компоненты, специально предназначенные для их решения. Настройка подобной системы под потребности конкретного бизнеса производится путем выбора опций из достаточно обширного стандартного набора, что дает возможность иметь большой выбор настроек в рамках "стандартной" системы, то есть удовлетворить потребности максимального количества видов частного бизнеса. В отдельных случаях требуется дополнение или частичное изменение стандартного набора опций, что связано, как правило, с исключительной спецификой той или иной бизнес-деятельности. В России в области организации управления деятельностью такая специфика встречается гораздо реже, чем это принято считать, хотя, как и практически во всех других странах, существуют особенности налоговой, таможенной, фискальной политики и практики и т. п. Естественно, мы несколько упростили реальную задачу, что, однако, не меняет ее сути. Важно, что на ее примере видно, насколько глубокие изменения могут потребоваться для решения в общем-то элементарной задачи по совершенствованию учета производственных издержек, к тому же при несложном производстве. Продолжение в следующем выпуске. |
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. |