Letyshops

Управленческий учет по формуле "три в одном". Стандартный набор управленческих отчетов

Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из книги. По вопросам приобретения обращайтесь в Издательско-консультационную компанию "Статус-Кво 97" по телефонам: (095) 274-24-00, 274-23-92

При планировании деятельности организации руководитель должен ответить на ряд вопросов, заданных в такой последовательности:

  • на чем мы будем специализироваться;
  • сколько сможем продать;
  • что требуется для обеспечения заданного уровня производства;
  • как получить необходимые ресурсы;
  • сколько это будет стоить;
  • что мы в конечном итоге будем иметь;
  • как изменить некоторые параметры, чтобы улучшить результаты.

Поэтому предлагаемая читателям система управленческой отчетности построена таким образом, чтобы содержащиеся в ней данные позволяли получить ответ на все приведенные выше вопросы. Итак, любопытство руководителя (отнюдь не праздное) смогут удовлетворить:

  • отчет о продажах;
  • отчет о запасах готовой продукции;
  • отчет по незавершенному производству;
  • отчет о произведенной продукции;
  • отчет о запасах материалов и комплектующих;
  • отчет о закупках;
  • отчет о бартерных сделках;
  • отчет о дебиторской задолженности;
  • отчет о кредиторской задолженности;
  • сводный отчет;
  • отчет о движении денежных средств.

Приведенный список управленческих отчетов является стандартным в том смысле, что наличие таких или аналогичных отчетов требуется практически на любом коммерческом предприятии. Содержание каждого отчета также рассматривается в некоторой минимальной форме с учетом того, что данная система подлежит адаптации к конкретному виду бизнеса и конкретному предприятию, учитывая, в частности, его возможности по сбору той или иной информации.

Для решения задач конкретного предприятия

только этих форм может оказаться недостаточно. Типичные дополнительные отчеты, которые могут потребоваться, -- это обобщенные, представленные в табличной или графической форме данные, скажем, по группам реализуемых товаров, по видам бизнеса. Такого рода сводные данные обычно имеют значительный вес финансовой составляющей по сравнению с материальной в ежедневных отчетах. Так, например, для торговой фирмы важно иметь в недельном сводном отчете данные о продажах, о средней цене продаж, средней цене закупок реализуемой номенклатуры товаров, средней рыночной цене и ценах, предлагаемых конкурентами за данный период.

Все необходимые дополнительные данные вы можете включить в предлагаемые типовые формы либо разработать по предложенной нами методике собственные формы управленческой отчетности. При этом форма составления отчетов зависит от их содержания и способов использования информации.

Например, если ассортимент продукции не слишком широк и отчет о продажах составляется ежедневно, затем ежедневно один его экземпляр передается руководителю, а другой в бухгалтерию (где на основании этого отчета данные ежедневно заносятся в компьютер и во все накопительные регистры учета, а затем проводки делаются автоматически), то отчет может составляться в любой форме и иметь любое нагромождение данных -- все равно за день их накапливается не слишком много и информация может быть удобна для восприятия.

Если же организация выпускает несколько видов продукции, имеет много поставщиков или учет недостаточно автоматизирован, то составление отчетов о продажах целесообразно разбить на два этапа. В этом случае сначала составляются отчеты о продажах по определенному признаку или группе признаков (например, по видам продукции, местам хранения, по покупателям и т. п.), а затем данные из этих справок группируются в сводных отчетах о продажах (или сводках о продажах). При этом сводки о продажах могут представлять собой несколько специализированных отчетов, например отчет по каналам сбыта или отчет по группам покупателей (постоянные клиенты, разовые покупки, опт/мелкий опт и т.п.).

Продолжение в следующем выпуске.

[вид для печати]
© Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.

 

 

Реклама: