Управленческий учет по формуле "три в одном". Стандартный набор управленческих отчетов
|
Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. |
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из книги. По вопросам приобретения обращайтесь в Издательско-консультационную компанию "Статус-Кво 97" по телефонам: (095) 274-24-00, 274-23-92 |
При планировании деятельности организации руководитель должен ответить на ряд вопросов, заданных в такой последовательности:
Поэтому предлагаемая читателям система управленческой отчетности построена таким образом, чтобы содержащиеся в ней данные позволяли получить ответ на все приведенные выше вопросы. Итак, любопытство руководителя (отнюдь не праздное) смогут удовлетворить:
Приведенный список управленческих отчетов является стандартным в том смысле, что наличие таких или аналогичных отчетов требуется практически на любом коммерческом предприятии. Содержание каждого отчета также рассматривается в некоторой минимальной форме с учетом того, что данная система подлежит адаптации к конкретному виду бизнеса и конкретному предприятию, учитывая, в частности, его возможности по сбору той или иной информации. Для решения задач конкретного предприятия только этих форм может оказаться недостаточно. Типичные дополнительные отчеты, которые могут потребоваться, -- это обобщенные, представленные в табличной или графической форме данные, скажем, по группам реализуемых товаров, по видам бизнеса. Такого рода сводные данные обычно имеют значительный вес финансовой составляющей по сравнению с материальной в ежедневных отчетах. Так, например, для торговой фирмы важно иметь в недельном сводном отчете данные о продажах, о средней цене продаж, средней цене закупок реализуемой номенклатуры товаров, средней рыночной цене и ценах, предлагаемых конкурентами за данный период.Все необходимые дополнительные данные вы можете включить в предлагаемые типовые формы либо разработать по предложенной нами методике собственные формы управленческой отчетности. При этом форма составления отчетов зависит от их содержания и способов использования информации. Например, если ассортимент продукции не слишком широк и отчет о продажах составляется ежедневно, затем ежедневно один его экземпляр передается руководителю, а другой в бухгалтерию (где на основании этого отчета данные ежедневно заносятся в компьютер и во все накопительные регистры учета, а затем проводки делаются автоматически), то отчет может составляться в любой форме и иметь любое нагромождение данных -- все равно за день их накапливается не слишком много и информация может быть удобна для восприятия. Если же организация выпускает несколько видов продукции, имеет много поставщиков или учет недостаточно автоматизирован, то составление отчетов о продажах целесообразно разбить на два этапа. В этом случае сначала составляются отчеты о продажах по определенному признаку или группе признаков (например, по видам продукции, местам хранения, по покупателям и т. п.), а затем данные из этих справок группируются в сводных отчетах о продажах (или сводках о продажах). При этом сводки о продажах могут представлять собой несколько специализированных отчетов, например отчет по каналам сбыта или отчет по группам покупателей (постоянные клиенты, разовые покупки, опт/мелкий опт и т.п.). Продолжение в следующем выпуске. |
[вид для печати] | ||
© Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. |